Доступная среда
Сведения об обеспечении условий доступности для инвалидов объекта | |
Специально оборудованные учебные кабинеты (групповые помещения) | В МАДОУ детский сад № 65 функционируют 4 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. В группах реализуется адаптированная основная образовательная программа. На каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут, разработаны и реализуются программы индивидуального сопровождения специалистами детского сада. Потребность введения в штат сурдопереводчика, тьютера отсутствует. Дистанционное обучение и обучение на дому не проводится по причине отсутствия потребности. |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В кабинетах присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Не предусмотрены |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Физкультурный зал – 1 |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Содержание образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов включает в себя три основных компонента: Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям. Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. В коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами ДОУ: учителями-логопедами, педагогами-психологами, инструкторами по физической культуре, музыкальными руководителя, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ. Воспитательный компонент содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения. Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования; социо-игровые методы и приемы; проблемный метод обучения; проектная деятельность; метод моделирования; деятельностный подход; сказкотерапия, пескотерапия; театрально-игровая деятельность; приемы мнемотехники; здоровьесберегающие технологии; динамические паузы; разминка для пальцев; упражнения для глаз; дыхательная гимнастика; релаксационные паузы; психогимнастика; музыкотерапия; пальцевый массаж. При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях. Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.) |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Территория ДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям
|
Специальные условия питания |
Отдельное меню для воспитанников инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ детский сад № 65 не предусмотрено. Руководствуясь ФЗ от 18.07.2011г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положением о закупках товаров, работ, услуг для МАДОУ детский сад № 65 принято решение произвести закупку услуги по организации питания дошкольников в учреждении путем закупки у единственного поставщика. Поставщик Индивидуальный предприниматель Болякин Владислав Юрьевич. |
Специальные условия охраны здоровья |
Медицинский кабинет лицензирован. Лицензия № ЛО-64-01-002727 от 09.10.2014 г. выдана Министерством здравоохранения Саратовской области.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшими медицинскими сестрами. Оказание медицинской помощи обучающимся осуществляется по договору от 10.01.2022 г. с ГУЗ СО "Балаковская районная поликлиника". В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В целях обеспечения доступности родителям воспитанников к информационным материалам на сайте создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Доступ не предусмотрен. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Не предусмотрено. |