Региональная инновационная программа по теме:
«Педагогическая поддержка детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов в работе по ранней профориентации»
Сроки реализации инновационной программы: 2016 – 2020 годы.
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие всестороннего, полноценного развития ребенка, согласно ФГОС ДО.
В рамках преемственности по профориентации, детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, например, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
В практике МАДОУ детский сад № 65 накоплена определенная совокупность форм и методов, способствующих формированию у детей представлений о профессиях взрослых. Зная психологические и индивидуальные особенности ребенка в детском возрасте, мы стараемся спрогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы расширяем выбор ребенка, давая ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.
Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется в детском саду через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.
Наши педагоги готовят детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Поэтому знания о труде занимают одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада.
Цель деятельности инновационной площадки: выстраивание в образовательном учреждении целенаправленной, систематической работы по ранней профессиональной ориентации детей.
Задачи:
1. Дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях.
2. Сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру.
3. Предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Деятельность нашего детского сада по реализации данной программы можно проследить по следующим пунктам:
- Локальные акты и нормативные документы
- Вебинары
- Анкетирование
- Тестирование
- Конкурсы и выставки
- Семинары-практикумы
- Открытые мероприятия
- Методические объединения педагогов БМР
- Семинары
- Круглый стол
- Конференции
- Публикации в социальных сетях и журналах
- Сетевое взаимодействие
- Статистика