Организационно-методическое сопровождение деятельности
МАДОУ "Детский сад №65"
г. Балаково Саратовской области
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Официальный сайт МАДОУ детский сад №65
Категории раздела
Конспекты занятий [20]
Статьи [16]
Выступления [0]
Рекомендации родителям [134]
Сценарии [8]
Музыкальные руководители [14]

Меню сайта

Фестиваль «Познание и творчество» titleРегиональная стажировочная площадка
Госуслуги онлайн
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Мы в Одноклассниках Мы в ВК Независимая оценка качества образования Психологическая служба ДОУ Проектно – исследовательская лаборатория Быстрее.Выше.Сильнее Неделя педагогического мастерства Консультационный центр Год педагога и наставника в России
Главная » Наша фотогалерея » Материалы педагогов » Конспекты занятий

Итоговая НОД "Мы туристы"

Итоговая НОД 

"Мы туристы"

подготовила воспитатель старшей группы №9

Бахтеева Ильмира Рафаиловна

Цель:

Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающем  мире и предметах.

Задачи:

1.Обогащать бытовой и природоведческий словарь детей.

2.Обеспечить запоминание понятий: звук, слог, слово, предложение.

3.Способствовать развитию  познавательных интересов детей, мышления, памяти.

4.Добиться усвоения правил поведения в лесу.

5.Помочь получить эстетическое наслаждение, интерес к окружающему и к природе родного края.

Предварительная работа

Чтение рассказов, стихов, загадывание загадок

 Наблюдение за природой.

 Индивидуальная беседа с детьми об отдыхе с родителями на природе.

Материал:

Приготовить рюкзак с вещами для похода. Диск с голосами птиц. Картинки диких и домашних животных. Краски, кисточки, белые листы бумаги.

                                                 

Ход

Воспитатель читает  стихотворение Р. Файзуллина «Всё твоё».

                         Чьи эти горы? – все твои

                         А лес? А реки и ручьи?

                         А все сугробы в январе?

                         А небо в  розовой  заре?

                         А остальное всё вокруг?

                         И каждый цвет, каждый звук?

                         Всё это – на земле твоей и всё твоё!

                         А сам ты чей? Кому принадлежишь  ты сам?

                         Горам,, и рекам, и лесам ,и солнцу в небе  голубом –

                         Всему что Родиной зовём.

--  Если вы любите свой край, свою Родину, хотите увидеть каждый её уголок своими глазами, надо стать путешественником, туристом. Хотите быть туристами?   Тогда, давайте будем готовиться к походу в наш лес.

- Посмотрите, что я принесла. Что это? – Рюкзак.

--  Я приготовила его к походу. Я буду показывать вещи,  а вы будете рассказывать для чего они нужны в походе и  почему их надо взять  с собой.

Воспитатель показывает вещи: одеяло, свитер ,тёплые носки, шапку.

Дети рассказывают о назначении каждой вещи, объясняют, почему даже летом надо брать эти вещи в поход.

Воспитатель показывает набор продуктов: консервы, хлеб, сахар, крупы, соль, чай в пакетиках.

Дети  рассказывают для чего эти продукты, что из них можно приготовить и как хранить.

Воспитатель дополняет сведения, если дети не знают чего- то.

Воспитатель показывает посуду: металлическую плошку, ложку, кружку, стакан, тарелку, чашку.

Дети объясняют, что из этих предметов можно брать, а что нет и почему.

Воспитатель – А правильно сложить вещи в рюкзак вы умеете? Кто покажет и  расскажет, как это надо делать.

              Дети помогают укладывать всё в рюкзак.

Воспитатель – А что можно положить в карманы?

                    Ответы детей (всякие мелочи: лекарство, спички и т. д.)

--А какие правила нужно соблюдать в лесу?

     Ответы детей ---нельзя играть со  спичками, ломать ветки, пугать птиц и разорять их гнёзда и т. д.

Воспитатель: - Ребята, а если вы потеряетесь в лесу, что будете кричать?

Дети: - Ау!

--Какие звуки в этом слове?

Дети: - Гласные, поэтому их можно далеко услышать.

--А как ещё можно звать на помощь?

Дети: - Кричать имя.

    ( Предлагает нескольким  детям позвать товарища или подружку : Настя,     Оля)

-- А чтобы не потеряться в лесу - не надо далеко уходить.

- Рюкзак собран и в поход  - можно отправляться. Идём в лес.

Воспитатель: Ребята вы знаете стихи про лес?

                       Чтение стихов про лес.

Воспитатель: -  Какое время года сейчас?

                          Какие  весенние месяца знаете?

                          Назовите приметы весны.

                           Какие птицы прилетают весной?  ----    Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте, как поют птицы.

      ( Включается  запись с голосами птиц.  Дети  слушают, сидя на ковре).

--Дети мы не только отдыхать пришли в лес, но и узнать его тайны, мы же- туристы. Что можно узнать про птиц? Какие птицы живут в лесу?

                                        Дети называют.

-- Давайте их расселим на разные деревья. На одном дереве будут птицы, в названии, которых  два слога, а на другом – три слога.

      Дети выполняют задание, пересаживаясь в левую сторону, и в правую сторону.

Воспитатель : А теперь вспомним про зверей. Какие звери живут в лесу?------Ответы детей.                   

--Ребята, у вас  на руках картинки с изображением животных. У кого картинка  с домашним животным – садитесь за стол, а диким животным остаются на месте.   

                                   Дети выполняют задание.

Физминутка  «На водопой»

Жарким днём лесной тропой

   (дети спокойно идут друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой- лосихой топал лосёнок,

  (идут, громко топая)

За мамой- лисицей крался лисёнок,

  (крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок,

  (приседают, медленно передвигаются вперёд)

За мамой- медведицей шёл медвежонок,

  (идут вперевалку)

За мамой-белкой скакали бельчата,

  (скачут вприсядку)

За мамой – зайчихой -косые зайчата,

  (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат.

  (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.

  (Повернувшись лицом в круг, делают движения языком- «лакают»)

Воспитатель : Ребята, что нам всегда поднимает настроение?

  Дети:  Солнце.

--Вот я и предлагаю вам нарисовать весеннее солнце.

Дети выполняют задание . Закончив , работы прикрепляют  на доску.

Подведение итогов.

 Воспитатель:  Кем мы сегодня были? Куда ходили? Что брали с собой и почему? Как мы узнаём, что пришла весна? Какие правила нужно помнить в лесу?

 

 

 

 

               

Категория: Конспекты занятий | Добавил: КураковаАА (11.03.2014) | Автор: Бахтеева Ильмира Рафаиловна
Просмотров: 2079 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш опрос
Готовы ли Вы рекомендовать наш детский сад родственникам и знакомым
Всего ответов: 151

Календарь

Счётчики

Официальный интернет-портал правовой информации Персональные данные.дети Единый урок Независимая оценка качества образования Государственная инспекция труда Саратовской области Аттестация педагогических работников  Антитеррористическая защищенность Флагманы образования
Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz ZP