Итоговая НОД
"Мы туристы"
подготовила воспитатель старшей группы №9
Бахтеева Ильмира Рафаиловна
Цель:
Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающем мире и предметах.
Задачи:
1.Обогащать бытовой и природоведческий словарь детей.
2.Обеспечить запоминание понятий: звук, слог, слово, предложение.
3.Способствовать развитию познавательных интересов детей, мышления, памяти.
4.Добиться усвоения правил поведения в лесу.
5.Помочь получить эстетическое наслаждение, интерес к окружающему и к природе родного края.
Предварительная работа
Чтение рассказов, стихов, загадывание загадок
Наблюдение за природой.
Индивидуальная беседа с детьми об отдыхе с родителями на природе.
Материал:
Приготовить рюкзак с вещами для похода. Диск с голосами птиц. Картинки диких и домашних животных. Краски, кисточки, белые листы бумаги.
Ход
Воспитатель читает стихотворение Р. Файзуллина «Всё твоё».
Чьи эти горы? – все твои
А лес? А реки и ручьи?
А все сугробы в январе?
А небо в розовой заре?
А остальное всё вокруг?
И каждый цвет, каждый звук?
Всё это – на земле твоей и всё твоё!
А сам ты чей? Кому принадлежишь ты сам?
Горам,, и рекам, и лесам ,и солнцу в небе голубом –
Всему что Родиной зовём.
-- Если вы любите свой край, свою Родину, хотите увидеть каждый её уголок своими глазами, надо стать путешественником, туристом. Хотите быть туристами? Тогда, давайте будем готовиться к походу в наш лес.
- Посмотрите, что я принесла. Что это? – Рюкзак.
-- Я приготовила его к походу. Я буду показывать вещи, а вы будете рассказывать для чего они нужны в походе и почему их надо взять с собой.
Воспитатель показывает вещи: одеяло, свитер ,тёплые носки, шапку.
Дети рассказывают о назначении каждой вещи, объясняют, почему даже летом надо брать эти вещи в поход.
Воспитатель показывает набор продуктов: консервы, хлеб, сахар, крупы, соль, чай в пакетиках.
Дети рассказывают для чего эти продукты, что из них можно приготовить и как хранить.
Воспитатель дополняет сведения, если дети не знают чего- то.
Воспитатель показывает посуду: металлическую плошку, ложку, кружку, стакан, тарелку, чашку.
Дети объясняют, что из этих предметов можно брать, а что нет и почему.
Воспитатель – А правильно сложить вещи в рюкзак вы умеете? Кто покажет и расскажет, как это надо делать.
Дети помогают укладывать всё в рюкзак.
Воспитатель – А что можно положить в карманы?
Ответы детей (всякие мелочи: лекарство, спички и т. д.)
--А какие правила нужно соблюдать в лесу?
Ответы детей ---нельзя играть со спичками, ломать ветки, пугать птиц и разорять их гнёзда и т. д.
Воспитатель: - Ребята, а если вы потеряетесь в лесу, что будете кричать?
Дети: - Ау!
--Какие звуки в этом слове?
Дети: - Гласные, поэтому их можно далеко услышать.
--А как ещё можно звать на помощь?
Дети: - Кричать имя.
( Предлагает нескольким детям позвать товарища или подружку : Настя, Оля)
-- А чтобы не потеряться в лесу - не надо далеко уходить.
- Рюкзак собран и в поход - можно отправляться. Идём в лес.
Воспитатель: Ребята вы знаете стихи про лес?
Чтение стихов про лес.
Воспитатель: - Какое время года сейчас?
Какие весенние месяца знаете?
Назовите приметы весны.
Какие птицы прилетают весной? ---- Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте, как поют птицы.
( Включается запись с голосами птиц. Дети слушают, сидя на ковре).
--Дети мы не только отдыхать пришли в лес, но и узнать его тайны, мы же- туристы. Что можно узнать про птиц? Какие птицы живут в лесу?
Дети называют.
-- Давайте их расселим на разные деревья. На одном дереве будут птицы, в названии, которых два слога, а на другом – три слога.
Дети выполняют задание, пересаживаясь в левую сторону, и в правую сторону.
Воспитатель : А теперь вспомним про зверей. Какие звери живут в лесу?------Ответы детей.
--Ребята, у вас на руках картинки с изображением животных. У кого картинка с домашним животным – садитесь за стол, а диким животным остаются на месте.
Дети выполняют задание.
Физминутка «На водопой»
Жарким днём лесной тропой
(дети спокойно идут друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой- лосихой топал лосёнок,
(идут, громко топая)
За мамой- лисицей крался лисёнок,
(крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок,
(приседают, медленно передвигаются вперёд)
За мамой- медведицей шёл медвежонок,
(идут вперевалку)
За мамой-белкой скакали бельчата,
(скачут вприсядку)
За мамой – зайчихой -косые зайчата,
(скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат.
(идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят.
(Повернувшись лицом в круг, делают движения языком- «лакают»)
Воспитатель : Ребята, что нам всегда поднимает настроение?
Дети: Солнце.
--Вот я и предлагаю вам нарисовать весеннее солнце.
Дети выполняют задание . Закончив , работы прикрепляют на доску.
Подведение итогов.
Воспитатель: Кем мы сегодня были? Куда ходили? Что брали с собой и почему? Как мы узнаём, что пришла весна? Какие правила нужно помнить в лесу?
|