Конспект интегрированной НОД
«Путешествие на паровозике»
подготовила воспитатель второй младшей группы №3
Мещерякова Ольга Николаевна
Цель: Закреплять знания детей о домашних и диких животных.
Задачи:
1.Развивать интерес к художественной литературе.
2. Закреплять умение наносить короткие штрихи, рисовать аккуратно.
3. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Материал: игрушки - паровоз, ежик, лиса, колобок, кукла, домик, елка, пенек, книги.
Раздаточный материал: листы с изображением ежика (без колючек), цветные карандаши.
Ход НОД:
Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на игрушки расположенные на полке.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, на полке появилась новая игрушка - Паровоз. Интересно, кто её принес? Он непростой, а сказочный. (Дети рассматривают паровоз).
- Ой, да, здесь письмо. (Воспитатель читает письмо).
- Ребята, этот паровозик приехал из «Ромашково». Он узнал, что в лесу ежику нужна помощь. И он спешит к нему. Но, для этого нужно будет выполнить задания. Ребята, вы хотите помочь ежику? (ответы детей).
Воспитатель: Паровозик, ребята тоже хотят помочь ежику, но как мы доберемся до него?
Паровозик: Вы садитесь в вагон, я вас довезу.
Воспитатель: Но, ты, такой маленький.
Паровозик: А вы закройте глаза и представьте, что я большой (дети закрывают глаза, воспитатель одевает фуражку).
Воспитатель: Я буду машинистом. Оправляемся в путь.
Первая остановка: «Деревня моей бабушки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый дом? В нем живет бабушка Агафья. (дети здороваются с бабушкой).
Бабушка Агафья:
- Ребята, скажите, куда вы едите? (ответы детей).
Молодцы, что решили помочь ежику. Но, для этого надо выполнить одно задание.
- Скажите мне, каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).
- Какие овощи растут на грядке? (ответы детей).
- Вы хорошо справились с заданием, желаю вам доброго пути.
(Дети прощаются с бабушкой Агафьей и отправляются дальше в путь).
Вторая остановка: «Сказочная»
Колобок.
- Здравствуйте, ребята, куда вы идете? (ответы детей).
Я живу в стране сказок.
- А, вы, любите сказки?
- А, какие, вы, любите сказки? (ответы детей).
- Скажите, кто меня испек? (ответ детей - Бабушка).
- От кого я убегал в лесу? (ответ детей - Волк, Заяц, Медведь).
- А кто меня перехитрил? (ответ детей).
Молодцы, ребята. Хорошо вы знаете сказку. Я, вам дарю книги.
(Дети благодарят колобка и отправляются дальше в путь)
Третья остановка: «Лесная поляна»
Воспитатель: Ребята, какая красивая лесная поляна? А вот и лисичка (дети здороваются с лисой).
Лиса:
- Куда путь держите? (ответы детей)
- Вы, дружные ребята. Это хорошо, что спешите помочь ежику. Но надо выполнить задание. Скажите, кто живет в лесу? (ответы детей)
Дети прощаются с лисой. Воспитатель предлагает детям отдохнуть на лесной полянке.
Физминутка: «По дорожке, по дорожке»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И на этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
До лужайке добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
Воспитатель: Вот, мы, и отдохнули. Ребята, тише, я, слышу кто-то плачет. (около пенечка сидит ежик). Здравствуй, ежик, что случилось? Мы с ребятами спешим к тебе на помощь.
Ежик: Я со своими друзьями собирал грибы и заблудился.
Воспитатель: Не плачь, ежик, мы поможем тебе. Мы едем в гости к веселому карандашу. Поедем с нами. (дети отправляются к веселому карандашу).
Воспитатель: Ребята, у вас на листочках кто нарисован? (ответ детей - ежик).
-А что у ежика нет? (ответ детей - иголочек).
- Давайте нарисуем ежикам иголочки. (дети выполняют задание).
Воспитатель: Ежик, посмотри, сколько друзей мы нашли.
Ежик: Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с ежиком.
Ежик: Ребята, вы мне очень помогли, я дарю вам этот мешочек, он сказочный. (дети благодарят ежика).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
У нас с вами еще будем много путешествий. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш поезд. Поехали! Следующая остановка «детский сад»!
|