Организационно-методическое сопровождение деятельности
МАДОУ "Детский сад №65"
г. Балаково Саратовской области
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Официальный сайт МАДОУ детский сад №65
Категории раздела
Конспекты занятий [20]
Статьи [16]
Выступления [0]
Рекомендации родителям [134]
Сценарии [8]
Музыкальные руководители [14]

Меню сайта

Фестиваль «Познание и творчество» titleРегиональная стажировочная площадка
Госуслуги онлайн
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Мы в Одноклассниках Мы в ВК Независимая оценка качества образования Психологическая служба ДОУ Проектно – исследовательская лаборатория Быстрее.Выше.Сильнее Неделя педагогического мастерства Консультационный центр Год педагога и наставника в России
Главная » Наша фотогалерея » Материалы педагогов » Конспекты занятий

"Интегрированное занятие про хлеб"

         Тема: «Рада скатерть хлебушку, а он на ней как солнышко».
Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба.
Задачи: 1. Уточнить представления детей о долгом пути хлеба от поля до стола.
2. Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей
страны, в пословицах и поговорках. Учить детей работать с тестом.
3. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

Индивидуальная работа с Яной, Вовой активизировать детей во время игр, с Димой, Артёмом, Викой закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением.

Предварительная работа: Беседы о хлебе, отгадывание загадок, заучивание стихов,
пословиц о хлебе, сравнение колосков ржи и пшеницы, пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу,  наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду, экскурсия к хлебному магазину, рисование колосков и зёрен пшеницы, рассматривание картин и иллюстраций.

Материал: посылка с караваем внутри, проектор, видео картинки к дидактической игре «Откуда хлеб пришел?», мука в тарелочках, тесто, фартуки, салфетки для рук, тазы с водой для мытья рук, 3 шапочки для игры с изображением калачей, ватрушек, пирожков.
                                 Ход занятия.         Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся (под музыку валеологическая распевка «Доброе утро»)
                             
Доброе утро! Улыбнись скорее!
                              И сегодня весь день будет веселее. 
                              Мы погладим лобик, носик и щёчки.
                              Будем мы красивыми, как в саду цветочки!                                  Разотрем ладошки сильнее, сильнее!                                       
                              А теперь похлопаем смелее, смелее!                                               
                              Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем,
                              Улыбнемся снова, будьте все здоровы!


Раздается стук в дверь, появляется почтальон Печкин, в руках у него посылка.

Печкин: Здравствуйте, ребята! Это детский сад №65, группа№10? Я почтальон Печкин, принёс вам посылку. Вот, получите и распишитесь.

Воспитатель: Ребята, смотрите посылка из сказочной страны! Кто бы мог её прислать, как вы думаете? Что же может быть в этой посылке? Как можно определить?
                                   Ответы детей (посмотреть, потрясти, понюхать).

Воспитатель:  Для того чтобы узнать, что находится в посылке, я предлагаю отгадать загадку:            Пышный, мягкий, пропеченный,

                 Подрумяненный слегка,

                 Он с горбушкой золоченной

                          Шел к тебе издалека…           (хлеб).

 Воспитатель: Посмотрите, какой каравай - ароматный, румяный, так и просится в рот. А прислала посылку Марья – искусница, спасибо ей. Ребята, давайте попробуем каравай! (Каравай делиться между детьми и Печкиным). Печкин не доедает кусок,  корку оставляет.
Воспитатель обращает на это внимание: Печкин, а почему ты не стал, есть корку?
Печкин: Я уже наелся и спешу в сказочную страну, где есть чудо – дерево, на нем много таких караваев, булок, кренделей растет.
Воспитатель: Печкин, что же это за дерево такое, на котором хлеб растет? Ребята, а вы о таком дереве слышали?
Печкин: Как вы не знаете? А мне Шарик рассказывал, что весь хлеб на деревьях растет: есть пирожковые деревья, есть булочные, а есть плюшечные. Сначала булки и плюшки маленькие бывают, потом растут, растут и когда совсем поспевают, то их с дерева снимают и по хлебным магазинам развозят.
Воспитатель: Печкин, ты сам видел такие деревья?  Ребята, а как вы думаете, как хлеб к нам на стол попал? Может, он на дереве вырос? Может на грядке?
                                                        Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, а давайте расскажем Печкину, как хлеб на стол попадает. Уважаемый, Печкин, оставайся с нами, присаживайся и послушай, что мы знаем о хлебе. Ребята, скажите, из чего делают хлеб? Из чего получают муку? Из каких зерен, какая мука получается?                          Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно! Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи – ржаную муку. Чтобы к нам хлеб на стол пришел, нужно затратить очень много труда и сил. Этим и занимаются хлеборобы.
                               Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.
                              Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

Через проектор показываются картинки, рассматриваем  с детьми и составляем рассказ «Откуда хлеб пришел?»: сеют зерно, убирают комбайном выращенное зерно, отвозят на мельницу, полученную муку везут в пекарню, где пекут хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Выращивать и убирать хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в поле выходят трактора. Трактор тянет за собой тяжелый плуг, который глубоко вспахивает землю. Давайте и мы с вами превратимся в трактористов и под музыку вспашем землю.
Упражнение «Трактора»:   Тара – тара – та - ра – ра.
                                                  Из колхозного двора выезжают трактора,
                                                  Будем землю пахать, будем рожь засевать,
                                                  Будем хлеб молотить, малых детушек кормить.
Воспитатель: И вот земля стала мягкой, рыхлой. Можно начинать сеять. Ровными, аккуратными рядами укладывают зерна пшеницы в почву сеялки. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы превратимся в зернышки, которые посеяли.
Упражнение под музыку «В землю зернышко попало»:
                                                  В землю зернышко попало, подрастать на солнце стало,
                                                  Дождик землю поливал, и росточек подрастал,
                                                  К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся.
Воспитатель: Ну, вот зерна созрели, начинается жатва (дети повторяют хором и индивидуально). Раньше это делали вручную, выходили в поле косцы – мужчины, с утра до ночи срезали серпами хлебные колосья, а женщины вязали снопы, складывали их в высокие скирды. Скирды – это по - особому сложенное сено, скошенные колосья для просушки. Когда смотришь на такое поле, наблюдаешь красивую картину. С давних пор художники, поэты, композиторы воспевали красоту такого поля.
                                      
Воспитатель:
Давайте с вами послушаем произведение русского композитора П.И.Чайковского «Жатва»

 слушание музыки (показать картинки с жатвой ).
Понравилось вам произведение? Что вы представляли, когда слушали музыку?       
                                                         Ответы детей.
Воспитатель:
А в наше время на поле выходят комбайны. Так что же делает комбайн?
С полей машины везут зерно на элеватор (дети повторяют хором и индивидуально) специальное сооружение для хранения зерна. Куда везут зерно с элеватора? Для чего нужна мельница? Куда отправляют муку с мельницы?
 Ответы детей.

Воспитатель:
На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. Давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для нашего каравая.
Пальчиковая гимнастика «Каравай»:

 Мешу, мешу тесто, есть в печи место.
 Пеку, пеку каравай, переваливай, валяй – 2 раза.
Воспитатель: И вот тесто замешано, пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины. А что можно испечь из муки кроме хлеба? Как изделия из муки можно назвать, одним словом.
                                                        Ответы детей.

          Русская народная игра «Бай  качи,  качи,  качи! Глянь баранки калачи».
Воспитатель: Трудно, просто невозможно представить себе нашу жизнь без хлеба, без блинов и вкусных булочек, пирожков и всевозможных пирогов, тортов, сушек, сухариков. Хлеб ежедневно присутствует на нашем столе.  Это основной продукт питания русских людей. Он очень полезен для здоровья, так как богат
всевозможными витаминами. Русский народ всегда очень бережно относиться к хлебу.  Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Хлеб - всему голова! Всего 3 слова, но как точно говориться в пословице о важности хлеба. Ребята, а вы какие пословицы знаете о хлебе?
Без хлеба - нет обеда! Будет хлеб - будет и песня. Без хлеба не вкусно и не сытно. И обед не в обед, коли, хлеба нет. Без соли не вкусно, без хлеба не сытно. Хочешь, есть калачи, не сиди на печи. Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

                        Песня «Золотое зернышко» сл. П.Синявского, муз. Ю.Чичкова.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?
Посмотрите, какие нужны компоненты, давайте их назовём. 
                                                    Ответы детей.
Показать детям заранее подготовленное тесто.
Воспитатель:
  Ребята, это настоящее хлебное пшеничное тесто, мне его дала наш повар Нина Яковлевна (определить с детьми какое тесто на запах, на ощупь, на вкус). А вы хотите побывать в роли пекарей? Это возможно. Вы можете « испечь» булочки любой формы, какой захотите. Вы вложите любовь и доброту в каждую булочку.

 Помыв руки и надев фартуки, дети лепят из теста различные хлебобулочные изделия, укладывают на противень.
Воспитатель
: Ребята, вы все молодцы. Что же надо сделать  дальше?
                                                       Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, наши булочки надо отправить в печь. Но печь у нас есть только на кухне, вот туда мы и отнесем печь наши булочки. И к обеду у нас с вами будут румяные булочки, приготовленные вашими руками (после работы с тестом, дети вытирают руки влажными салфетками и бумажными полотенцами).

      «Танец с колосьями» на музыку «Песня о хлебе» муз. О.Фельман, сл. В.Дюков.
Воспитатель:
Ребята, как нужно относиться к хлебу?
                                                       Ответы детей.
Воспитатель:
Сегодня мы вспомнили, что у хлеба не лёгкая дорога к нашему столу. Чтобы на нашем столе всегда был свежий  душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди разных профессий. Хлеборобы засевают зерном поля, выращивают хлеб и обмолачивают его. Шофёры доставляют зерно с полей на элеваторы и мельницы, мукомолы мелют его, пекари выпекают хлеб. Ваша семья может купить столько хлеба, сколько потребуется. Однако хлеб надо беречь, не выбрасывать.  Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждую буханку хлеба. Работа эта трудная тяжелая, поэтому к хлебу надо относиться бережно.

Воспитатель: Ну, что Печкин, теперь ты понял, откуда берется хлеб, что на деревьях он не растет.
Печкин: Да, теперь я понял, как хлеб на стол приходит. Я обязательно буду съедать весь хлеб до крошечки. Ребята, мне уже пора возвращаться в Простоквашино. Я расскажу Шарику, откуда к нам приходит хлеб на стол. До свидания.

Воспитатель: Ребята, а наше занятие я хочу закончить стихотворением.
                         Положит в землю Человек зерно,

                         Прольётся дождь - зерно орошено.
                         Крутая борозда и мягкий снег
                         Зерно укроют на зиму от всех.
                         Весною солнце выплывет в зенит,
                         И новый колосок позолотит.
                         Колосьев много в урожайный год,
                         И человек их с поля уберёт.
                         И золотые руки Пекарей
                         Румяный хлеб замесят поскорей.
                         А женщина на краешке доски
                         Готовый хлеб разрежет на куски.
                         Всем, кто лелеял хлебный колосок,
                         По совести достанется кусок.                  Я.Аким.
В группе мы с вами прочитаем еще много стихов, рассказов, пословиц и поговорок о хлебе, рассмотрим картины художников. Нарисуем и сделаем выставку ваших рисунков «Откуда хлеб пришел». Из соленого теста вылепим хлебобулочные изделия для игры в «Магазин», «Кафе».  А на обед у нас будут булочки, которые вы сделали своими руками, вложили в них любовь и доброту.
                            Под музыку дети выходят из зала.





 







Категория: Конспекты занятий | Добавил: ПелихАВ (28.12.2012)
Просмотров: 9470 | Комментарии: 23 | Рейтинг: 3.7/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш опрос
Довольны ли Вы в целом получателей услуг в целом условиями оказания услуг?
Всего ответов: 186

Календарь

Счётчики

Официальный интернет-портал правовой информации Персональные данные.дети Единый урок Независимая оценка качества образования Государственная инспекция труда Саратовской области Аттестация педагогических работников  Антитеррористическая защищенность Флагманы образования
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz ZP