Организационно-методическое сопровождение деятельности
МАДОУ "Детский сад №65"
г. Балаково Саратовской области
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Официальный сайт МАДОУ детский сад №65
Категории раздела
Конспекты занятий [20]
Статьи [16]
Выступления [0]
Рекомендации родителям [134]
Сценарии [8]
Музыкальные руководители [14]

Меню сайта

Фестиваль «Познание и творчество» titleРегиональная стажировочная площадка
Госуслуги онлайн
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Мы в Одноклассниках Мы в ВК Независимая оценка качества образования Психологическая служба ДОУ Проектно – исследовательская лаборатория Быстрее.Выше.Сильнее Неделя педагогического мастерства Консультационный центр Год педагога и наставника в России
Главная » Наша фотогалерея » Материалы педагогов » Конспекты занятий

"Осенний лес"
Лыкова 

НОД  «Осенний лес»

Средняя группа

Приоритетная область: «Чтение художественной литературы»

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».

Цель: продолжить формировать умение понимать использование композиторами, поэтами, художниками разных средств выразительности (цвет, композицию, ритм) в передаче образа осени.

Задачи:

1.Помочь понять стихотворение В. Мирович «Осень», как поэт передаёт грусть осенней природы.

2.Добиться умения  передачи признаков осени: рисовать деревья без листьев, часто идёт дождь, зелёные ёлочки.

3.Пробудть чувство цвета, эстетический вкус, аккуратность при восприятии поэтического произведения об осени.

Предварительная работа.

1.Экскурсия в парк – рассматривание деревьев(берёза, дуб, рябина, ель); наблюдение за листопадом.

2.Рассматривание иллюстраций картин на тему: «Осень».

Материал:

1. Запись музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»

2. Иллюстрации картин об осени.

3. Тонированный лист бумаги, краски, кисти.

4.Листья клёна, осины, берёзы, дуба.

Ход:

Зал оформлен иллюстрациями картин об осени.

Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года». Вместе с воспитателем дети рассматривают иллюстрации картин.

В: Дети, внимательно посмотрите на картинки и скажите, какое время года изображено?

- Как вы догадались, что это осень?

- Кто пишет картины?

- Какие краски использовали художники для передачи образа осени?

- А теперь отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень).

- Правильно, это осень.

                                         Под музыку в зал входит Осень.

- Здравствуйте, дети. Решила последний раз обойти свои леса, поля. Проверить всё ли в порядке. Всё ли готово к встрече зимы. Но услышала ваши голоса,  решила зайти и попросить исполнить моё желание, чтобы вы стали юными художниками и нарисовали осенний лес по этому стихотворению.

         Даёт кленовый лист со стихотворением.

В: - Ну, что дети, исполним желание Осени?

 - Да!

Воспитатель выразительно читает стихотворение В. Мирович «Осень»

 

Все деревья облетели,

Зеленеют только ели,

Стали голыми леса.

Днём и ночью дождик льёт,

Грязь и лужи у ворот.

- Ребята, о каком времени года написал поэт в своём стихотворении?

- Весёлую или печальную картину  нарисовал поэт? Почему?

- «Облетели все деревья» - что это означает? Как вы понимаете это выражение?

- Какие деревья стоят зелёные?

- Какой рисунок вы бы нарисовали к этому стихотворению?

В: Поэты, художники. композиторы умеют очень красиво рассказать об осени словами, красками, музыкой. Ещё раз послушайте стихотворение, попробуйте стать юными художниками и нарисовать картину про осенний лес.

Воспитатель ещё раз выразительно читает стихотворение.

Дети садятся и под музыку начинают рисовать .

Готовые работы дети  размещают на мольберте, и все любуются рисунками.

- Ребята, посмотрите на рисунки, и скажите, какие из них вам понравились и почему?

Осень:- Молодцы, ребята, все рисунки мне понравились, и получилось как у меня в лесу – настоящий осенний лес.

В: - Осень, ребята на прощание хотят поиграть с тобой.

Осень: - Хоть забот у меня и много,

                И трудиться я люблю.

                Но с друзьями – малышами,

                Потанцую и спою.

Музыкально – дидактическая игра «Листики, листочки».

Осень раздаёт листочки детям:

Листики, листочки

Улеглись в кружочке

Ну, а мы по кругу

Весело идём

С листьями играем,

Листья собираем.

Песенку весёлую поём.

В: Осень, в знак благодарности, дети хотят прочесть тебе стихотворения.

Дети читают стихотворения об осени.

Осень: Спасибо, ребята. А это угощение от меня за ваши хорошие рисунки и стихотворения. Мне пора уходить. До свидания.

Дети: До свидания!

Под  музыку дети выходят из зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: КураковаАА (06.11.2013)
Просмотров: 769 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш опрос
Удобен ли для Вас график работы детского сада?
Всего ответов: 164

Календарь

Счётчики

Официальный интернет-портал правовой информации Персональные данные.дети Единый урок Независимая оценка качества образования Государственная инспекция труда Саратовской области Аттестация педагогических работников  Антитеррористическая защищенность Флагманы образования
Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz ZP