Лыкова НОД «Осенний
лес»
Средняя группа
Приоритетная область: «Чтение
художественной литературы»
Интегрированные образовательные области: «Познание»,
«Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».
Цель: продолжить формировать умение понимать использование
композиторами, поэтами, художниками разных средств выразительности (цвет,
композицию, ритм) в передаче образа осени.
Задачи:
1.Помочь понять
стихотворение В. Мирович «Осень», как поэт передаёт грусть осенней природы.
2.Добиться
умения передачи признаков осени:
рисовать деревья без листьев, часто идёт дождь, зелёные ёлочки.
3.Пробудть
чувство цвета, эстетический вкус, аккуратность при восприятии поэтического
произведения об осени.
Предварительная работа.
1.Экскурсия в
парк – рассматривание деревьев(берёза, дуб, рябина, ель); наблюдение за
листопадом.
2.Рассматривание
иллюстраций картин на тему: «Осень».
Материал:
1. Запись музыки
П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»
2. Иллюстрации
картин об осени.
3. Тонированный
лист бумаги, краски, кисти.
4.Листья клёна,
осины, берёзы, дуба.
Ход:
Зал оформлен
иллюстрациями картин об осени.
Дети входят в
зал под музыку П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года». Вместе с воспитателем
дети рассматривают иллюстрации картин.
В: Дети, внимательно
посмотрите на картинки и скажите, какое время года изображено?
- Как вы догадались, что это осень?
- Кто пишет картины?
- Какие краски использовали художники
для передачи образа осени?
- А теперь отгадайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень).
- Правильно, это осень.
Под
музыку в зал входит Осень.
- Здравствуйте,
дети. Решила последний раз обойти свои леса, поля. Проверить всё ли в порядке.
Всё ли готово к встрече зимы. Но услышала ваши голоса, решила зайти и попросить исполнить моё
желание, чтобы вы стали юными художниками и нарисовали осенний лес по этому
стихотворению.
Даёт кленовый лист со стихотворением.
В: - Ну, что
дети, исполним желание Осени?
- Да!
Воспитатель
выразительно читает стихотворение В. Мирович «Осень»
Все деревья облетели,
Зеленеют только ели,
Стали голыми леса.
Днём и ночью дождик льёт,
Грязь и лужи у ворот.
- Ребята, о
каком времени года написал поэт в своём стихотворении?
- Весёлую или
печальную картину нарисовал поэт?
Почему?
- «Облетели все
деревья» - что это означает? Как вы понимаете это выражение?
- Какие деревья
стоят зелёные?
- Какой рисунок
вы бы нарисовали к этому стихотворению?
В: Поэты,
художники. композиторы умеют очень красиво рассказать об осени словами,
красками, музыкой. Ещё раз послушайте стихотворение, попробуйте стать юными
художниками и нарисовать картину про осенний лес.
Воспитатель ещё
раз выразительно читает стихотворение.
Дети садятся и под
музыку начинают рисовать .
Готовые работы
дети размещают на мольберте, и все
любуются рисунками.
- Ребята, посмотрите на рисунки, и
скажите, какие из них вам понравились и почему?
Осень:- Молодцы,
ребята, все рисунки мне понравились, и получилось как у меня в лесу – настоящий
осенний лес.
В: - Осень, ребята
на прощание хотят поиграть с тобой.
Осень: - Хоть забот у меня и много,
И трудиться я люблю.
Но с друзьями – малышами,
Потанцую и спою.
Музыкально –
дидактическая игра «Листики, листочки».
Осень раздаёт листочки
детям:
Листики, листочки
Улеглись в кружочке
Ну, а мы по кругу
Весело идём
С листьями играем,
Листья собираем.
Песенку весёлую поём.
В: Осень, в знак
благодарности, дети хотят прочесть тебе стихотворения.
Дети читают стихотворения
об осени.
Осень: Спасибо,
ребята. А это угощение от меня за ваши хорошие рисунки и стихотворения. Мне
пора уходить. До свидания.
Дети: До
свидания!
Под музыку дети выходят из зала.
|