Организационно-методическое сопровождение деятельности
МАДОУ "Детский сад №65"
г. Балаково Саратовской области
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Официальный сайт МАДОУ детский сад №65
Категории раздела
Конспекты занятий [20]
Статьи [16]
Выступления [0]
Рекомендации родителям [134]
Сценарии [8]
Музыкальные руководители [14]

Меню сайта

Фестиваль «Познание и творчество» titleРегиональная стажировочная площадка
Госуслуги онлайн
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Мы в Одноклассниках Мы в ВК Независимая оценка качества образования Психологическая служба ДОУ Проектно – исследовательская лаборатория Быстрее.Выше.Сильнее Неделя педагогического мастерства Консультационный центр Год педагога и наставника в России
Главная » Наша фотогалерея » Материалы педагогов » Конспекты занятий

"Выборы президента"

Цель занятия: формирование понятий детей о правах человека.

Программное содержание:

1.Упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания.

2. Развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы.

3. Воспитывать сопереживание, умение согласовывать свои действия  с действиями своих друзей, умение договариваться.    

Оборудование : д/игры : « Имею право», «Найди право», «Права и правила»  «Собери и угадай»(по сказкам «Теремок», «Три медведя», «Айболит», «Колосок» , цветная бумага, клей, салфетки, карандаши, листочки бумаги размером  10 на 10, листочки разной формы.

Предварительная работа: чтение произведений с последующей беседой о правах , которые затронуты в произведении, разучивание пословиц , стихов о труде, доме, семье, здоровье, беседа о президенте  России, о символиках разных стран; дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений; формулирование совместно с детьми правил, которые необходимо соблюдать.

 

Ход занятия .

Воспитатель: Ребята, я сегодня у нас в группе нашла листок бумаги , на нем изображена какая-то фигура. На что она похожа? Как вы думаете? (на листочке наклеено  изображение государства, вырезанное из контурной карты, но не закрашенное).

Дети: Это похоже на какое-то государство или страну.  И в этом государстве жили-поживали люди. Они ходили на работу, детишки ходили в школу, в детский сад. Дети часто огорчали своих родителей, шалили, не слушались, без взрослых ничего не моги делать. И в один прекрасный день все взрослые из этого государства исчезли. Они решили проверить своих детей, как они смогут жить без взрослых.

Воспитатель: Закройте глаза. Представьте, что вы оказались жителями этого государства.

- Представили?

Воспитатель: Тогда откройте свои глаза. Вот это ваше государство. (Наклеить настоящее государство, вырезанное из физической карты.)

Воспитатель:  Как бы вы назвали свое государство?

(Ответы-предположения детей).

Воспитатель: А какое вам название больше нравится?

Выбрать название государства совместно с детьми.

Воспитатель: Как вы,  назвали бы столицу вашего государства?

(Ответы-предположения детей).

Воспитатель:  А какое вам название больше нравится? (Выбрать)

Воспитатель:  В вашем государстве вы остались одни без взрослых. Теперь вам не к кому обратиться за помощью, за советом, даже пожаловаться теперь не кому. Вашим государством теперь не кому управлять.

-Что же будете делать?

(Ответы-предположения детей).

Воспитатель:  А кто такой президент?

Воспитатель: Это важный и главный человек, который  управляет страной, государством.

- А кто выбирает президента?

Воспитатель: Люди, которые живут в этом государстве.

Воспитатель:  Какими качествами должен обладать президент?

Воспитатель:  Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права и правила.

Воспитатель:  А может ли быть президентом женщина? (Ответы-предположения детей).

- Президентом может быть и женщина и мужчина, поэтому в вашем государстве президентом может быть и мальчик, и девочка.

Воспитатель: А среди вас мальчиков кто бы мог быть президентом? (Ответы-предположения детей).

Воспитатель:  Девочки, а среди вас? (Ответы-предположения детей).

Сейчас мальчики встаньте в один круг, а девочки в другой. Посоветуйтесь и предложите, кого бы вы выбрали президентом.

(Дети советуются и предлагают одного человека из девочек и одного из мальчиков).

Воспитатель: Вот у вас два кандидата - так зовут тех, кто хочет быть президентом.

Воспитатель:  Как вы думаете, могут ли сразу быть два президента в государстве?

 (Ответы-предположения детей).

Воспитатель: Для того, чтобы выбрать одного из двух желающих, необходимо провести конкурсы, чтобы проверить их знания, умения. Чтобы узнать кто их них более достойный, потому, что руководить государством это трудное дело.

 

1 задание.

"Оформление символики своего государства"

Воспитатель: У каждого государства есть своя символика. А что это такое?

. (Ответы-предположения детей).

Воспитатель:  Это флаг, герб.

- Сейчас вы для своего государства должны придумать свой герб и флаг и сделать аппликацию. Все необходимое за этими столами.

2 задание.

На столах лежат задания.

Воспитатель: Есть трудное и легкое. Вы сейчас командой посовещайтесь и решите, какое задание будите выполнять - легкое или трудное?

Легкое –     1)подобрать картинки к символу с правом на труд.

                    2)подобрать картинки к символу с правом на жилье.

Трудное -   1) подобрать карточки-правила к символу с правом на жизнь.

                    2) подобрать карточки-правила к символу с правом на семью.

Далее идет взаимопроверка заданий и обсуждение.

3 задание.

Игра "Собери и угадай"

Воспитатель: Вот в этой волшебной коробочке лежат шарики с номерами. Здесь есть 2 трудных задания и 2 легких.

Детям предлагаются варианты выбора заданий:

   1) можете взять трудное или легкое задания.

   2) шарики перемешать и кому, какой попадет.

Дети решают со своей командой.

После того как дети определились с заданиями, объясняю им задание:

1.     Собрать картинку

2.     Вспомнить название сказки.

3.     Угадать о каком праве говорится в сказке.

4.     Найти символ этого права.

5.     Вспомнить пословицы и стихи об этом праве.

 

4 задание.

            "Конкурс кандидатов".

Кандидатам предлагается высказать свое мнение на тему: "Если я буду президентом, то я для своего государства сделаю…"

Выступление кандидатов со своей программой.

     Воспитатель: Вы послушали, что обещают вам будущие президенты, теперь вам    необходимо проголосовать за того, кого считаете наиболее достойным. Девочки и мальчики могут теперь проголосовать за (имя мальчика президента) или (имя девочки президента). Подумайте хорошо.

- На столе лежат карандаши и бумага, вам необходимо написать одну букву, с которой начинается имя. Только никому не показывайте. Затем согните бумагу и положите в урну.                                                              Подсчет голосов. Подведение итогов.

Воспитатель: Вашим президентом стал - (имя ребенка), а (имя другого ребенка) будет вице президентом, так как у президента очень много дел и ему нужны помощники.

Теперь ваш президент сам решит, какой флаг, и какой герб будет у него в государстве. (Выбирает)

Воспитатель:  Вы справились с выбором президента?

- Какое задание показалось вам самым трудным? (Ответы детей).

- Какое задание показалось самым легким? (Ответы детей).

- Какое задание показалось самым интересным? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Родители, конечно, будут довольны вами. А теперь закройте глаза, и мы возвращаемся обратно в группу.

 


 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: ПелихАВ (28.12.2012)
Просмотров: 1435 | Рейтинг: 3.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш опрос
Довольны ли Вы в целом получателей услуг в целом условиями оказания услуг?
Всего ответов: 186

Календарь

Счётчики

Официальный интернет-портал правовой информации Персональные данные.дети Единый урок Независимая оценка качества образования Государственная инспекция труда Саратовской области Аттестация педагогических работников  Антитеррористическая защищенность Флагманы образования
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz ZP