Цель занятия: формирование понятий детей о правах
человека.
Программное содержание:
1.Упражнять детей в умении выходить из затруднительной
ситуации, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания.
2. Развивать воображение, речь, умение рассуждать,
сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы.
3. Воспитывать сопереживание, умение согласовывать свои
действия с действиями своих друзей,
умение договариваться.
Оборудование : д/игры : « Имею право», «Найди право»,
«Права и правила» «Собери и угадай»(по
сказкам «Теремок», «Три медведя», «Айболит», «Колосок» , цветная бумага, клей,
салфетки, карандаши, листочки бумаги размером
10 на 10, листочки разной формы.
Предварительная работа: чтение произведений с последующей
беседой о правах , которые затронуты в произведении, разучивание пословиц ,
стихов о труде, доме, семье, здоровье, беседа о президенте России, о символиках разных стран;
дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений; формулирование
совместно с детьми правил, которые необходимо соблюдать.
Ход занятия .
Воспитатель: Ребята, я сегодня у нас в группе
нашла листок бумаги , на нем изображена какая-то фигура. На что она похожа? Как
вы думаете? (на листочке наклеено изображение государства, вырезанное из
контурной карты, но не закрашенное).
Дети: Это похоже
на какое-то государство или страну. И в
этом государстве жили-поживали люди. Они ходили на работу, детишки ходили в
школу, в детский сад. Дети часто огорчали своих родителей, шалили, не
слушались, без взрослых ничего не моги делать. И в один прекрасный день все
взрослые из этого государства исчезли. Они решили проверить своих детей, как
они смогут жить без взрослых.
Воспитатель: Закройте
глаза. Представьте, что вы оказались жителями этого государства.
-
Представили?
Воспитатель:
Тогда откройте свои глаза. Вот это ваше государство. (Наклеить настоящее
государство, вырезанное из физической карты.)
Воспитатель: Как бы вы назвали свое государство?
(Ответы-предположения
детей).
Воспитатель: А
какое вам название больше нравится?
Выбрать
название государства совместно с детьми.
Воспитатель:
Как вы, назвали бы столицу вашего
государства?
(Ответы-предположения
детей).
Воспитатель: А какое вам название больше нравится?
(Выбрать)
Воспитатель:
В вашем государстве вы остались одни без
взрослых. Теперь вам не к кому обратиться за помощью, за советом, даже
пожаловаться теперь не кому. Вашим государством теперь не кому управлять.
-Что же
будете делать?
(Ответы-предположения
детей).
Воспитатель:
А кто такой президент?
Воспитатель: Это
важный и главный человек, который управляет страной, государством.
- А кто
выбирает президента?
Воспитатель:
Люди, которые живут в этом государстве.
Воспитатель: Какими качествами должен обладать президент?
Воспитатель:
Он должен быть справедливым, честным,
добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права и правила.
Воспитатель: А может ли быть президентом женщина?
(Ответы-предположения детей).
-
Президентом может быть и женщина и мужчина, поэтому в вашем государстве президентом
может быть и мальчик, и девочка.
Воспитатель:
А среди вас мальчиков кто бы мог быть президентом? (Ответы-предположения
детей).
Воспитатель: Девочки, а среди вас? (Ответы-предположения
детей).
Сейчас
мальчики встаньте в один круг, а девочки в другой. Посоветуйтесь и предложите,
кого бы вы выбрали президентом.
(Дети
советуются и предлагают одного человека из девочек и одного из мальчиков).
Воспитатель:
Вот у вас два кандидата - так зовут тех, кто хочет быть президентом.
Воспитатель:
Как вы думаете, могут ли сразу быть два
президента в государстве?
(Ответы-предположения детей).
Воспитатель:
Для того, чтобы выбрать одного из двух желающих, необходимо провести конкурсы,
чтобы проверить их знания, умения. Чтобы узнать кто их них более достойный, потому,
что руководить государством это трудное дело.
1 задание.
"Оформление
символики своего государства"
Воспитатель:
У каждого государства есть своя символика. А что это такое?
.
(Ответы-предположения детей).
Воспитатель:
Это флаг, герб.
- Сейчас
вы для своего государства должны придумать свой герб и флаг и сделать
аппликацию. Все необходимое за этими столами.
2 задание.
На столах
лежат задания.
Воспитатель:
Есть трудное и легкое. Вы сейчас командой посовещайтесь и решите, какое задание
будите выполнять - легкое или трудное?
Легкое – 1)подобрать
картинки к символу с правом на труд.
2)подобрать
картинки к символу с правом на жилье.
Трудное - 1)
подобрать карточки-правила к символу с правом на жизнь.
2) подобрать карточки-правила к
символу с правом на семью.
Далее
идет взаимопроверка заданий и обсуждение.
3 задание.
Игра
"Собери и угадай"
Воспитатель:
Вот в этой волшебной коробочке лежат шарики с номерами. Здесь есть 2 трудных
задания и 2 легких.
Детям
предлагаются варианты выбора заданий:
1) можете взять трудное или легкое задания.
2) шарики перемешать и кому, какой попадет.
Дети
решают со своей командой.
После
того как дети определились с заданиями, объясняю им задание:
1. Собрать картинку
2. Вспомнить название сказки.
3. Угадать о каком праве говорится в
сказке.
4. Найти символ этого права.
5. Вспомнить пословицы и стихи об этом
праве.
4 задание.
"Конкурс кандидатов".
Кандидатам предлагается высказать свое мнение на тему:
"Если я буду президентом, то я для своего государства сделаю…"
Выступление кандидатов со своей программой.
Воспитатель: Вы послушали, что обещают вам
будущие президенты, теперь вам необходимо
проголосовать за того, кого считаете наиболее достойным. Девочки и мальчики
могут теперь проголосовать за (имя мальчика президента) или (имя девочки
президента). Подумайте хорошо.
- На столе лежат карандаши и бумага, вам необходимо
написать одну букву, с которой начинается имя. Только никому не показывайте.
Затем согните бумагу и положите в урну.
Подсчет голосов. Подведение
итогов.
Воспитатель: Вашим президентом стал - (имя ребенка), а (имя
другого ребенка) будет вице президентом, так как у президента очень много дел и
ему нужны помощники.
Теперь ваш президент сам решит, какой флаг, и какой
герб будет у него в государстве. (Выбирает)
Воспитатель: Вы справились
с выбором президента?
- Какое задание показалось вам самым трудным? (Ответы
детей).
- Какое задание показалось самым легким? (Ответы
детей).
- Какое задание показалось самым интересным? (Ответы
детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Родители, конечно, будут довольны
вами. А теперь закройте глаза, и мы возвращаемся обратно в группу.
|