Сюжетно-ролевая игра
«Детский медицинский центр «Здравствуй, малыш!»
подготовила воспитатель старшей группы №11
Позднякова Лариса Ивановна
Цель. Обогащение и расширение представлений детей о специальностях врачей.Задачи: 1. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Учить воспроизводить простейшие игровые действия по подражанию действиям взрослого.
2 Развивать творческое воображение, умение договариваться, вести диалог. Закрепить формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста), навыки телефонного этикета, культуры разговора, поведения в общественных местах.3. Воспитывать уважение к профессии врача, медицинской сестры, регистратора.
Предварительная работа.
1. Чтение художественной литературы: Чуковский «Доктор Айболит», А. Барто «Очки», Н. Калинина «У доктора», И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной», Маяковский «Кем быть?», чтение рассказов из детских энциклопедий «Я и мое тело».
2. Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок».
3. Экскурсия в медицинский кабинет; наблюдение за работой медсестры, рассматривание медицинских инструментов, препаратов.
4. Беседа«Разнообразный мир профессий».
Цель. Расширять представления детей о труде людей различных профессий.
5. Беседа«Кто нас лечит?».
Цель. Продолжать знакомить детей с профессией врача, с использование рисунков совместного творчества родителей и детей.
Игровой материал.Вывески кабинетов, карточки пациентов, бейджики сотрудникам медицинского центра, одежда персонала медицинского учреждения, игрушечные медицинские инструменты персонала, оборудование для аптеки, процедурного кабинета, регистратуры, кабинетов педиатра, хирурга и офтальмолога, карточки-памятки «Полезные продукты», «Гимнастика для глаз». полюса, телефоны.
Игровые роли. Главврач, регистратор, врачи – педиатр, хирург, офтальмолог, 3 медицинские сестры, медицинская сестра из процедурного кабинета, пациенты, фармацевт.
Создание игровой ситуации.Открыт детский медицинский центр «Здравствуй, малыш!», работает процедурный кабинет и кабинет педиатра, хирурга, офтльмолога, аптека, регистратура.
Ход игры.Девочка звонит по телефону «Мама, не знаю что делать? Очень сильно заболела дочка. Температура 37,7. Что ты посоветуешь?».
Бабушка. Доченька, не волнуйся. Я слышала, что в нашем городе открылся детский медицинский центр «Здравствуй, малыш!». Главный врач набрал штат сотрудников, врачей высшей категории. Давай обратимся туда, нашу внучку там быстро вылечат.
Воспитатель. Ребята, кто из вас был в медицинском центре? Ответы детей.
В нашем городе Балаково открыт медицинский центр «Здравствуй!» для взрослых и детей. Для чего люди посещают медицинский центр? (Пройти обследование, получить рекомендации врача). Кто там работает? Ответы детей
Ребята, у нас открылся детский медицинский центр «Здравствуй, малыш!», в нашем медицинском центре работают кабинет педиатра, хирурга процедурный кабинет, аптека, открылся кабинет офтальмолога. Приём ведут врачи высшей категории. Интересно, кто это – офтальмолог? Ответы детей.
Отгадайте загадку и все поймете, кто же такой офтальмолог:
Этот врач не просто доктор, лечит людям он глаза.
Даже если видишь плохо, разглядишь ты все в очках.
Офтальмолог это греческое слово, означает врач, который лечит глаза.
Что значит врачи высшей категории? Это хорошо или нет? Какими должен быть хороший врач? (Врач должен быть добрым, отзывчивым, много знать о том, как вылечить больного человека. Врач должен вежливо обращаться с пациентами).
Ребята, а как вы думаете, что делает главврач? (Принимает на работу специалистов, руководит всеми и проверяет работу. Должен быть серьезным, ответственным, умным).
Что делает врач - педиатр? (Лечит детей, смотрит горло, слушает сердечко, назначает лекарства, витамины, уколы, направляет на прививки).
Что делает врач – хирург? (Проверяет, не болят ли ноги, руки,лечит синяки, ушибы, лечебную физкультуру).
Что делает процедурная сестра? (Уколы, прививки, выписывает справки).
Что делают в регистратуре? (Направляют пациентов к специалистам, выдают талоныи карточки).Ответы детей.
Распределяем роли, вспоминаем правила поведения в медицинском учреждении.
Главврач садится за стол, принимает на работу специалистов(вызывает детей по очереди и вручает им карточки с обозначением профессии), говорит «Займите ваш кабинет». Дети надеваютхалаты.
Главврач объявляет «Наш детский медицинский центр «Здравствуй, малыш!» открывается. Добро пожаловать!».
Играет спокойная музыка, врачи занимают кабинеты.
Дети – пациенты выстраиваются в очередь в регистратуру.
В регистратуре. Пациент: – Здравствуйте! Дайте мне, пожалуйста, мою медицинскую карту. Регистратор: – Здравствуйте! Ваше фамилия, имя, отчество, домашний адрес, дата рождения. Вы к кому врачу?Пациент: – Я к педиатру (хирургу, офтальмологу).
Регистратор: – Ваш полюс?
Пациент протягивает полюс, регистратор ищет карточку.
Регистратор: – Пожалуйста, ваша карта и полюс. Проходите в кабинет.
У педиатра.1. Педиатр: - Здравствуйте, давайте вашу карту. На что жалуетесь?
Пациент: - Здравствуйте! У меня болит горло и я кашляю.
Педиатр: - Давайте я вас осмотрю. Открой рот. Скажите а-а-а! Да. Горло очень красное. Покашляйте. Давайте я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Измерим температуру, поставьте градусник. Температура высокая. Я вам выпишу рецепт, купите лекарство в аптеке. Принимать 3 раза в день и пить горячее молоко с медом.
2. Пациент-мама: – Здравствуйте!
Педиатр: – Здравствуйте! Что вас беспокоит?
Пациент-мама: – Сегодня Маше должны сделать прививку, мы пришли на осмотр.
Педиатр даёт градусник, осматривает горло, слушает.
Педиатр: – У вас всё хорошо, вот вам направление на прививку.
Пациент-мама: – Спасибо.
Педиатр обязательно даёт градусник для измерения t-ры, проверяет шпателем горло и слушает. Затем отмечает в карточке напротив каждого изображения "+", если всё хорошо и "-" если не в порядке. Если пациент жалуется педиатру на боль в руках, ногах, глазах, педиатр даёт направление к специалистам. В конце осмотра педиатр дарит пациенту карточку-напоминание «Полезные продукты».
Процедурный кабинет. 1. Мама с дочкой идут в процедурный кабинет.
Мама-пациент: – Здравствуйте, вот направление, мы на прививку.
Медицинская сестра: – Здравствуйте, присаживайтесь, готовьте руку.
Мама успокаивает ребёнка, медицинская сестра протирает ваткой руку, ставит укол.
Медицинская сестра: – Ну, вот и всё. Не больно?Молодец.
Мама и ребёнок уходят.
2. Пациент: - Здравствуйте, я к вам по направлению от педиатра.
Медицинская сестра: – Здравствуйте! Проходите, присаживайтесь. Давайте руку. Не волнуйтесь, сейчас быстро поставим укольчик и вы будете здоровы. Ну вот и всё.
Пациент: – Спасибо, до свидания.
Медицинская сестра: – До свидания.
У хирурга. Хирург: - Здравствуйте. Присаживайтесь. Вашу карту, пожалуйста. Что у вас болит?
Пациент: - Доктор, очень болит нога. Недавно бегал, упал и ударился. Хирург ощупывает ногу: - Так болит? А так? Я вам выпишу рецепт, купите лекарство в аптеке. Необходимо мазать ногу мазью 3 раза в день.
У офтальмолога. Пациент: - Здравствуйте.
Офтальмолог: - Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Что вас беспокоит.
Пациент: - Я хотел проверить свое зрение, стал хуже видеть, глаза чешутся.
Офтальмолог: - Давайте я вас осмотрю. Закройте левый (правый) глаз и отвечайте, что видите по таблице. У вас есть небольшое покраснение, это вызвано переутомлением, потому что глаза устают от компьютера. Глаза – очень важный и нежный орган, поэтому нельзя долго играть в компьютерные игры. Вы хотели бы узнать правила как можно помочь глазам.
- В помещении должно быть хорошее освещение.
- За столом надо сидеть прямо, слегка наклонив голову.
- Меньше смотреть телевизор.
- Свет должен падать при письме с левой стороны.
- Делать зарядку для глаз.
Я выпишу вам капли для снятия покраснения и очки для просмотра телевизора, они помогут вашим глазам не переутомляться.
Идите к процедурной сестре, она закапает вам глаза и все пройдет через 3 дня. Вот вам памятка «Гимнастика для глаз». Не забывайте её делать и ваше зрение всегда будет чётким и ясным В течение дня глаза устают .
Медсестра выписывает рецепт, врач ставит печать и свою подпись.
«Аптека». Фармацевт отпускает лекарства по рецептам врачей специалистов.
Пациент: - Здравствуйте.
Фармацевт: - Здравствуйте. Что вы хотели?
Пациент: - Вот мой рецепт, который выписал врач-окулист, я хотел по этому рецепту получить лекарство.
Регистратор звонит в звонок. Первая смена закончилась!
Звучит музыка, проводится веселая гимнастика.Дети меняются ролями, игра повторяется еще раз.
В конце игры главный врач вызывает всех врачей на пятиминутку.
Главврач: - Уважаемые коллеги. Сегодня мы хорошо поработали, приняли много пациентов, смогли им помочь. Мы заказали оборудование для открытия стоматологического кабинета. В будущем наш детский медицинский центр «Здравствуй, малыш!», сможет принимать и лечить больных со всего города.
Ребята, понравился ли вам наш детский медицинский центр «Здравствуй, малыш!»?Кто выполнял свои обязанности врача добросовестно, был вежлив с пациентами? Ответы детей.
Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А врачи вас подлечили и вы стали здоровыми, весёлыми, озорными, какие были и до болезни.
|