Организационно-методическое сопровождение деятельности
МАДОУ "Детский сад №65"
г. Балаково Саратовской области
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Официальный сайт МАДОУ детский сад №65
Категории раздела
Конспекты занятий [20]
Статьи [16]
Выступления [0]
Рекомендации родителям [134]
Сценарии [8]
Музыкальные руководители [14]

Меню сайта

Фестиваль «Познание и творчество» titleРегиональная стажировочная площадка
Госуслуги онлайн
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Мы в Одноклассниках Мы в ВК Независимая оценка качества образования Психологическая служба ДОУ Проектно – исследовательская лаборатория Быстрее.Выше.Сильнее Неделя педагогического мастерства Консультационный центр Год педагога и наставника в России
Главная » Наша фотогалерея » Материалы педагогов » Конспекты занятий

Сюжетно-ролевая игра «Детский медицинский центр «Здравствуй, малыш!»

Сюжетно-ролевая игра

«Детский медицинский центр «Здравствуй, малыш!»

подготовила воспитатель старшей группы  №11

Позднякова Лариса Ивановна

 

Цель. Обогащение и расширение представлений детей о специальностях врачей.Задачи: 1. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Учить воспроизводить простейшие игровые действия по подражанию действиям взрослого.
2 Развивать творческое  воображение, умение договариваться, вести диалог.
Закрепить формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста), навыки телефонного этикета, культуры разговора, поведения в общественных местах.3. Воспитывать уважение к профессии врача, медицинской сестры, регистратора.    

Предварительная работа.  
1. Чтение художественной литературы: Чуковский «Доктор Айболит», А. Барто «Очки», Н. Калинина «У доктора», И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной», Маяковский «Кем быть?», чтение рассказов из детских энциклопедий «Я и мое тело».

2. Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок».
3. Экскурсия в медицинский кабинет; наблюдение за работой медсестры, рассматривание медицинских инструментов, препаратов.  
4. Беседа«Разнообразный мир профессий».     
Цель. Расширять представления детей о труде людей различных профессий.
        
5. Беседа«Кто нас лечит?».   
Цель. Продолжать знакомить детей с профессией врача, с использование рисунков  совместного творчества родителей и детей.     
        

Игровой материал.Вывески кабинетов, карточки пациентов, бейджики сотрудникам медицинского центра, одежда персонала медицинского учреждения, игрушечные медицинские инструменты персонала, оборудование для аптеки, процедурного кабинета, регистратуры, кабинетов педиатра, хирурга и офтальмолога, карточки-памятки «Полезные продукты», «Гимнастика для глаз».  полюса, телефоны.   
Игровые роли. Главврач, регистратор, врачи – педиатр, хирург, офтальмолог, 3 медицинские сестры, медицинская сестра из процедурного кабинета, пациенты, фармацевт.
Создание игровой ситуации.Открыт детский медицинский центр «Здравствуй, малыш!», работает процедурный кабинет и кабинет педиатра, хирурга, офтльмолога, аптека, регистратура.

Ход игры.Девочка звонит по телефону «Мама, не знаю что делать? Очень сильно заболела   дочка. Температура 37,7. Что ты посоветуешь?».        
Бабушка.  Доченька, не волнуйся. Я слышала,  что  в  нашем городе открылся детский медицинский центр «Здравствуй, малыш!».  Главный врач набрал штат сотрудников, врачей высшей категории.  Давай обратимся туда, нашу внучку  там  быстро вылечат.
Воспитатель. Ребята, кто из вас был в медицинском центре? Ответы детей.       
В нашем городе Балаково открыт медицинский центр «Здравствуй!» для взрослых и детей. Для чего люди посещают медицинский центр? (Пройти обследование, получить рекомендации врача). Кто там работает? Ответы детей            
Ребята, у нас открылся детский медицинский центр «Здравствуй, малыш!», в нашем медицинском центре работают кабинет педиатра, хирурга процедурный кабинет, аптека, открылся кабинет офтальмолога. Приём ведут врачи высшей категории. Интересно, кто это – офтальмолог? Ответы детей.

Отгадайте загадку и все поймете, кто же такой офтальмолог:

Этот врач не просто доктор, лечит людям он глаза.   
Даже если видишь плохо, разглядишь ты все в очках.

Офтальмолог это греческое слово, означает врач, который лечит глаза.

Что значит врачи высшей категории? Это хорошо или нет? Какими должен быть хороший врач? (Врач должен быть  добрым, отзывчивым, много знать о том,  как вылечить  больного человека.  Врач должен вежливо обращаться  с  пациентами).
Ребята, а как вы думаете, что делает главврач? (Принимает на работу специалистов, руководит всеми и проверяет работу. Должен быть серьезным,  ответственным, умным).
Что делает врач - педиатр? (Лечит  детей,    смотрит горло, слушает сердечко,  назначает  лекарства,  витамины,  уколы, направляет на прививки).         
Что делает врач – хирург? (Проверяет,  не болят ли ноги, руки,лечит синяки, ушибы, лечебную физкультуру).       
Что делает процедурная сестра? (Уколы, прививки, выписывает  справки).    
Что делают в регистратуре?  (Направляют  пациентов к  специалистам, выдают талоныи карточки).Ответы детей.

Распределяем роли, вспоминаем правила поведения в медицинском учреждении.

Главврач садится за стол, принимает на работу специалистов(вызывает  детей по очереди и вручает им карточки с обозначением профессии), говорит «Займите ваш кабинет».   Дети надеваютхалаты.

Главврач объявляет «Наш детский медицинский центр «Здравствуй, малыш!» открывается.   Добро пожаловать!».   
Играет спокойная музыка, врачи занимают кабинеты.

Дети – пациенты выстраиваются в очередь в регистратуру.         
В регистратуре. Пациент: – Здравствуйте! Дайте мне, пожалуйста, мою медицинскую карту. Регистратор: – Здравствуйте! Ваше фамилия, имя, отчество, домашний адрес, дата рождения. Вы к кому врачу?Пациент: – Я к педиатру (хирургу, офтальмологу).
Регистратор: – Ваш полюс?  
Пациент протягивает полюс, регистратор ищет карточку. 
Регистратор: – Пожалуйста, ваша карта и полюс. Проходите в кабинет.

У педиатра.1. Педиатр: - Здравствуйте,  давайте вашу карту.  На что жалуетесь?
Пациент: -  Здравствуйте! У меня болит горло и я кашляю.
Педиатр: - Давайте я вас осмотрю.  Открой рот. Скажите  а-а-а! Да. Горло очень красное.  Покашляйте.  Давайте я вас послушаю. Дышите. Не дышите.  Измерим  температуру, поставьте градусник.  Температура высокая.  Я вам выпишу рецепт,  купите лекарство в аптеке.  Принимать 3 раза в день и пить горячее молоко с медом. 
2. Пациент-мама: – Здравствуйте! 
Педиатр: – Здравствуйте! Что вас беспокоит?  
Пациент-мама: – Сегодня Маше должны сделать прививку, мы пришли на осмотр.
Педиатр даёт градусник, осматривает горло, слушает.       
Педиатр: – У вас всё хорошо, вот вам направление на прививку.
Пациент-мама: – Спасибо.    
Педиатр обязательно даёт градусник для измерения
t-ры, проверяет шпателем горло и слушает. Затем отмечает в карточке напротив каждого изображения "+", если всё хорошо и "-" если не в порядке. Если пациент жалуется педиатру на боль в руках, ногах, глазах, педиатр даёт направление к специалистам. В конце осмотра педиатр дарит пациенту карточку-напоминание «Полезные продукты». 

Процедурный кабинет. 1. Мама с дочкой идут в процедурный кабинет.      
Мама-пациент: – Здравствуйте, вот направление, мы на прививку.      
Медицинская сестра: – Здравствуйте, присаживайтесь, готовьте руку.
Мама успокаивает ребёнка, медицинская сестра протирает ваткой руку, ставит укол.
Медицинская сестра: – Ну, вот и всё. Не больно?Молодец.
Мама и ребёнок уходят.       
2. Пациент:  - Здравствуйте, я к вам по направлению от педиатра.       
Медицинская сестра: – Здравствуйте! Проходите, присаживайтесь. Давайте руку. Не волнуйтесь, сейчас быстро поставим укольчик и вы будете здоровы. Ну вот и всё. 
Пациент: – Спасибо, до свидания. 
Медицинская сестра: – До свидания.      

У хирурга. Хирург: - Здравствуйте. Присаживайтесь.  Вашу карту, пожалуйста. Что у вас болит?      
Пациент: - Доктор, очень болит нога. Недавно бегал, упал и ударился. Хирург ощупывает ногу: - Так болит? А так?  Я вам выпишу рецепт,  купите лекарство в аптеке. Необходимо мазать ногу мазью 3 раза в день.

У офтальмолога. Пациент: - Здравствуйте.    
Офтальмолог: - Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Что вас беспокоит.
Пациент: - Я хотел проверить свое зрение, стал хуже видеть, глаза чешутся.
Офтальмолог: - Давайте я вас  осмотрю.  Закройте левый (правый) глаз и отвечайте,  что видите  по таблице. У вас есть небольшое покраснение, это вызвано переутомлением, потому что глаза устают  от компьютера. Глаза – очень важный и нежный орган, поэтому нельзя долго играть  в компьютерные игры. Вы хотели бы узнать правила как можно помочь глазам.   
- В помещении должно быть хорошее освещение.    
-  За столом надо сидеть прямо, слегка наклонив голову.   
- Меньше смотреть телевизор.       
- Свет должен падать при письме с левой стороны.  
- Делать зарядку для глаз.    
Я выпишу вам капли для снятия покраснения и очки для просмотра телевизора, они помогут вашим глазам не переутомляться.      
Идите к процедурной сестре, она закапает вам глаза и все пройдет через 3 дня. Вот вам памятка «Гимнастика для глаз». Не забывайте её делать и ваше зрение всегда будет чётким и ясным В течение дня глаза устают     .
Медсестра выписывает рецепт, врач ставит печать и свою подпись.     

«Аптека». Фармацевт отпускает лекарства по рецептам врачей специалистов.      
Пациент: - Здравствуйте.      
Фармацевт: - Здравствуйте. Что вы хотели?     
Пациент: - Вот мой рецепт, который выписал врач-окулист, я хотел по этому рецепту получить лекарство.    

Регистратор  звонит в звонок.  Первая смена закончилась!
Звучит музыка,  проводится    веселая  гимнастика.Дети меняются ролями, игра повторяется еще раз.

В конце игры главный врач вызывает всех врачей на пятиминутку.
Главврач: - Уважаемые коллеги. Сегодня мы хорошо поработали, приняли много  пациентов,  смогли им помочь.  Мы заказали оборудование для открытия стоматологического кабинета. В  будущем наш детский медицинский центр «Здравствуй, малыш!»,  сможет принимать   и лечить больных со всего города.

Ребята, понравился  ли вам  наш детский медицинский центр «Здравствуй, малыш!»?Кто выполнял свои обязанности врача добросовестно, был вежлив с пациентами?  Ответы детей.         
Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А врачи вас подлечили и вы стали здоровыми, весёлыми, озорными, какие были и до болезни.       

 

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: КураковаАА (29.11.2019) | Автор: Позднякова Лариса Ивановна
Просмотров: 393 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш опрос
Удобен ли для Вас график работы детского сада?
Всего ответов: 163

Календарь

Счётчики

Официальный интернет-портал правовой информации Персональные данные.дети Единый урок Независимая оценка качества образования Государственная инспекция труда Саратовской области Аттестация педагогических работников  Антитеррористическая защищенность Флагманы образования
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz ZP