Сюжетно-ролевая игра «Мы - корреспонденты»
подготовили воспитатели старшей группы №8
Пантелеева Ольга Николаевна,
Комкова Ирина Святославовна
Профессий много на земле. И каждая важна,
Решай, мой друг, Кем быть тебе, Ведь жизнь у нас одна.
Цель: Создание условий для активной и самостоятельной деятельности, формирование у детей личностных отношений в процессе игры.
Задачи:
- Расширять представления детей о труде корреспондентов, фотокорреспондентов, журналистов, о профессиональной деятельности редакции.
- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом, играть дружно, сообща.
- Закреплять знания детей о специфике работы людей разнообразных профессий.
- Развивать связную диалогическую речь старших дошкольников.
- Закреплять новые слова: бейджик, корреспондент, фотокорреспондент, журналист, редактор.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбирать профессию.
- Активизировать познавательный интерес.
Предварительная работа: экскурсии в ателье, парикмахерскую, по детскому саду – где дети познакомились с профессиями детского сада. Играли в дидактические игры: «Кому что нужно», «Кто что делает», загадки, «Берём интервью». Чтение рассказа: «Кем быть» В.В.Маяковского и другие.
Игровой материал: головные уборы, бейджики, микрофон, видеокамера, блокнот с ручкой, фотоаппарат, диктофон, ватман и цветные карандаши.
Ход:
Ребята, когда утром с вами беседовала, чем вы занимались в выходной день, то узнала, что кто-то ходил в гости, кто-то был у бабушки и т.д., а Дима, смотрел передачу, где брали у прохожих интервью. А не попробовать ли нам взять интервью?
- Ребята, посмотрите какие предметы лежат на столе? (фотоаппарат, диктофон, микрофон, блокнот и ручка, видеокамера, бейджики).
- Молодцы, а как вы думаете для чего фотоаппарат? А для кого? (для фотокорреспондента) Расскажите, что вы знаете о профессии фотографа? Ребята, фотокорреспондент - это человек, который в ходе интервью должен фотографировать все действия, а потом помещает эти фотоснимки в газету или журналы.
- Для чего диктофон и блокнот с ручкой? А они для кого, как вы думаете? (для журналиста). Кто такой журналист? Что он умеет делать? Журналист – это человек, который записывает интервью на диктофон или в блокнот, а потомпишет статью в газету.
- А как вы думаете, микрофон для чего? А для кого? Микрофон – это такой прибор, с помощью которого голос звучит громче, а корреспондент – это человек, который берет интервью.
- Итак, вы догадались, в какую игру мы будем играть? Правильно «Мы корреспонденты», теперь нам нужно распределить роли.Сегодня мы не просто ребята, а люди интересных профессий. У корреспондентов главный кто? Вот у нас в детском саду главный - заведующий. Правильно – редактор. Объясняю правила каждого игрока и одеваем бейджики. Здесь у нас редакция – прошу занять свои места. Редактор даёт задание: посетить и узнать, во что любят играть дети в нашей группе. В конце выпустим газету, т.к. наша группа называется «Радуга» – мы и назовём свою газету «Радуга».
После объяснения всех правил, игра продолжается самостоятельно детьми. Дети занимают свои места – кто-то парикмахер, доктор, почтальон, продавец магазина, инспектор ДПС. Ребята рассказали корреспондентам о своих профессиях, чем они интересны.
Примерные вопросы журналистов: Как Вас зовут? Кем Вы работаете? Почему Вы выбрали эту профессию? Что Вам для этого нужно? Спасибо большое за интервью.
Наши корреспонденты и фотокорреспонденты постарались и сделали фото. Собрали материал и вновь собрались у редактора, чтобы обсудить, что и как размещаем в своей газете.
Приступили к обсуждению газеты. Разложили фотографии, а воспитатель помог написать то, что говорили дети.
Все роли в игре исполняли дети, они прекрасно справились. Отлично поработали и сотрудники редакции: корреспонденты, фоторепортеры. Собрали интересный репортаж, над которым потом трудились редактор, создавая газету. Все дети группы были вовлечены в игру и играли с огромным удовольствием.
Каждый человек должен избрать ту профессию, которая соответствует его природным способностям и наклонностям, тогда он будет работать на совесть. Любимому делу человек отдаёт все силы, все знания.
|