Организационно-методическое сопровождение деятельности
МАДОУ "Детский сад №65"
г. Балаково Саратовской области
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Официальный сайт МАДОУ детский сад №65
Категории раздела
Конспекты занятий [20]
Статьи [16]
Выступления [0]
Рекомендации родителям [134]
Сценарии [8]
Музыкальные руководители [14]

Меню сайта

Фестиваль «Познание и творчество» titleРегиональная стажировочная площадка
Госуслуги онлайн
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Мы в Одноклассниках Мы в ВК Независимая оценка качества образования Психологическая служба ДОУ Проектно – исследовательская лаборатория Быстрее.Выше.Сильнее Неделя педагогического мастерства Консультационный центр Год педагога и наставника в России
Главная » Наша фотогалерея » Материалы педагогов » Конспекты занятий

Сюжетно-ролевая игра «Мы - корреспонденты»

Сюжетно-ролевая игра «Мы - корреспонденты»

подготовили воспитатели старшей группы  №8

Пантелеева Ольга Николаевна,

Комкова Ирина Святославовна

 

Профессий много на земле. И каждая важна,

Решай, мой друг, Кем быть тебе, Ведь жизнь у нас одна.

Цель: Создание условий для активной и самостоятельной деятельности, формирование у детей личностных отношений в процессе игры.

Задачи:

  • Расширять представления детей о труде корреспондентов, фотокорреспондентов, журналистов, о профессиональной деятельности редакции.
  • Развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом, играть дружно, сообща.
  • Закреплять знания детей о специфике работы людей разнообразных профессий.
  • Развивать связную диалогическую речь старших дошкольников.
  • Закреплять новые слова: бейджик, корреспондент, фотокорреспондент, журналист, редактор.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбирать профессию.
  • Активизировать познавательный интерес.

Предварительная работа: экскурсии  в ателье, парикмахерскую, по детскому саду – где дети познакомились с профессиями детского сада. Играли в дидактические игры: «Кому что нужно», «Кто что делает», загадки, «Берём интервью». Чтение рассказа: «Кем быть» В.В.Маяковского и другие.

Игровой материал: головные уборы, бейджики, микрофон,  видеокамера, блокнот с ручкой, фотоаппарат, диктофон, ватман и цветные карандаши.

Ход:

  Ребята, когда утром с вами беседовала, чем вы занимались в выходной день, то узнала, что кто-то ходил в гости, кто-то был у бабушки и т.д., а Дима, смотрел передачу, где брали у прохожих интервью.  А не попробовать ли нам взять интервью?

  - Ребята, посмотрите какие предметы лежат на столе? (фотоаппарат, диктофон, микрофон, блокнот и ручка, видеокамера, бейджики).

  - Молодцы, а как вы думаете для чего фотоаппарат? А для кого? (для фотокорреспондента) Расскажите, что вы знаете о профессии фотографа? Ребята, фотокорреспондент - это человек, который в ходе интервью должен фотографировать все действия, а потом помещает эти фотоснимки в газету или журналы.

  - Для чего диктофон и блокнот с ручкой? А они для кого, как вы думаете? (для журналиста). Кто такой журналист? Что он умеет делать? Журналист – это человек, который записывает интервью на диктофон или в блокнот, а потомпишет статью в газету.

  - А как вы думаете, микрофон для чего? А для кого? Микрофон – это такой прибор, с помощью которого голос звучит громче, а корреспондент – это человек, который берет интервью.

  - Итак, вы догадались, в какую игру мы будем играть? Правильно «Мы корреспонденты», теперь нам нужно распределить роли.Сегодня мы не просто ребята, а люди интересных профессий. У корреспондентов  главный кто? Вот у нас в детском саду главный  - заведующий. Правильно – редактор. Объясняю правила каждого игрока и одеваем бейджики. Здесь у нас редакция – прошу занять свои места. Редактор даёт задание: посетить и узнать, во что любят играть дети в нашей группе.  В конце  выпустим газету, т.к. наша группа называется «Радуга» – мы и назовём свою газету «Радуга».

  После объяснения всех правил, игра продолжается самостоятельно детьми. Дети занимают свои места – кто-то парикмахер, доктор, почтальон, продавец магазина, инспектор ДПС. Ребята рассказали корреспондентам о своих профессиях, чем они интересны.

  Примерные вопросы журналистов: Как Вас зовут? Кем Вы работаете? Почему Вы выбрали эту профессию? Что Вам для этого нужно? Спасибо большое за интервью.

  Наши корреспонденты и фотокорреспонденты постарались и сделали фото. Собрали материал и вновь собрались у редактора, чтобы обсудить,  что и как размещаем в своей газете.

  Приступили к обсуждению газеты. Разложили фотографии, а воспитатель помог написать то, что говорили дети.

  Все роли в игре исполняли дети, они прекрасно справились. Отлично поработали и сотрудники редакции: корреспонденты, фоторепортеры. Собрали интересный репортаж, над которым потом трудились редактор, создавая газету. Все дети группы были вовлечены в игру и играли с огромным удовольствием.

  Каждый человек должен избрать ту профессию, которая соответствует его природным способностям и наклонностям, тогда он будет работать на совесть. Любимому делу человек отдаёт все силы, все знания.

 

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: КураковаАА (24.01.2020) | Автор: Комкова И.С., Пантелеева О.Н.
Просмотров: 1662 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш опрос
Довольны ли Вы в целом получателей услуг в целом условиями оказания услуг?
Всего ответов: 186

Календарь

Счётчики

Официальный интернет-портал правовой информации Персональные данные.дети Единый урок Независимая оценка качества образования Государственная инспекция труда Саратовской области Аттестация педагогических работников  Антитеррористическая защищенность Флагманы образования
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz ZP