Организационно-методическое сопровождение деятельности
МАДОУ "Детский сад №65"
г. Балаково Саратовской области
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Официальный сайт МАДОУ детский сад №65
Категории раздела
Конспекты занятий [20]
Статьи [16]
Выступления [0]
Рекомендации родителям [134]
Сценарии [8]
Музыкальные руководители [14]

Меню сайта

Фестиваль «Познание и творчество» titleРегиональная стажировочная площадка
Госуслуги онлайн
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Мы в Одноклассниках Мы в ВК Независимая оценка качества образования Психологическая служба ДОУ Проектно – исследовательская лаборатория Быстрее.Выше.Сильнее Неделя педагогического мастерства Консультационный центр Год педагога и наставника в России
Главная » Наша фотогалерея » Материалы педагогов » Конспекты занятий

Творческий проект старшей группы № 7 "Здравствуй, осень!"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65» г. Балаково Саратовской области

 

 

 

Творческий проект старшей группы № 7

 

 

 

 

 

 

Здравствуй, осень!

 

 

 

 

 

Дмитриева Анна Игоревна, воспитатель высшей квалификационной категории,                           

Макарова Елена Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории,


Гумерова Фарида Ринатовна, учитель – логопед, высшей квалификационной категории
 

Клюева Наталья Александровна, музыкальный руководитель, высшей квалификационной категории.

 

 


 

                                                                2019 г.

                                               Проект «Здравствуй, осень!».
Тип проекта: творческий.   
Сроки проведения: краткосрочный (14.10.2019 г. - 18.10.2019 г.).      
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы № 7, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 4-5 лет.
Формат проекта: групповой.
Проблема. Дети имеют недостаточное представление об удивительном времени года осень, явлениях природы происходящих осенью, о взаимодействии с природой, о правильном отношении к окружающему миру.                  
Актуальность. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения.     
         Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Цель. Воспитание у детей экологической культуры, стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.                 
Задачи. 1. Обобщать и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях. 
2. Развивать память, умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок, умение делать выводы.      
3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.    
Предполагаемый результат. У детей и родителей повысится познавательный интерес к прекрасному времени года – осень. Сформируются представления об осени, её признаках.     
Донести до сознания детей и родителей, что
необходимо бережно относиться к природе, осознавая, что растения и животные – это живые организмы.     
Используемые в проекте виды детской деятельности:  
-  игровая  
-  коммуникативная     
- элементарный бытовой труд       
- изобразительная        
- музыкальная    
- двигательная    
- восприятие художественной и научной литературы, фольклора.

                                                   I этап - подготовительный.
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;

- подбор методического и художественного материала, оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.

 

II этап - основной.

 

Проектная деятельность

Ответственные

    Сроки
реализации

1. Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

 

Воспитатели, , родители, учитель-логопед.

15.10.2018 г. - 19.10.2018 г.

2. Целевые прогулки. «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени».

 

Воспитатели, , родители.

15.10.2018 г. - 19.10.2018 г.

3. Наблюдения:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём),

- за красотой и богатством осенних красок,

- за цветником,

- за перелетными птицами,

- за насекомыми,

- за деревьями, растущими на территории детского сада.

 

 

 

Воспитатели, , родители.


 

15.10.2018 г.
 -
19.10.2018 г.

4. Беседы. «Почему деревья сбрасывают листья», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Приметы осени», «В гости к осени», «Осенние хлопоты человека осенью»


5. Беседа по ОБЖ. «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?», «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?», «Как одеваться осенью?», «Если хочешь быть здоров».

 

 

 

Воспитатели, , родители, учитель-логопед.


 

 

15.10.2018 г.
-
19.10.2018 г.

6. Творческое рассказывание детей. «Мы гуляли на участке»,

  • «Что я видел в парке?»
  •  

Воспитатели, , учитель-логопед.

15.10.2018 г. - 19.10.2018 г.

7. Ситуативные беседы.

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»,

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»,

«Почему я люблю (не люблю) осень?».

 

 

Воспитатели, , учитель-логопед.


15.10.2018 г.
-
19.10.2018 г.

8. Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок об осени.

 

Воспитатели, , родители, учитель-логопед.

15.10.2018 г. - 19.10.2018 г.

9. Чтение художественной литературы:

  • Пословицы, поговорки, загадки об осени
  • А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,
  • А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»,
  • А. Плещеев «Скучная картина»,
  • К. Бальмонт «Осень»,
  • Н. Сладков «Осень на пороге»,
  • Е. Благинина «Улетают, улетели»,

Л.Толстой «Дуб и орешник»,

  • К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев».

 

 

 

 

Воспитатели, , родители, учитель-логопед.


 

15.10.2018 г.
-
19.10.2018 г.

10. Словесные игры: «Опиши словами осень!»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Осенние деревья». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в парк», «Семейный праздник».

11. Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы».


12. Игры – драматизации: «Репка», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме», «Прятки».
 

13. Настольно – печатные игры: «Времена года», «Кто, где живёт?»

14. Музыкальная игра с пением.

«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина.

Музыкально – дидактическая игра «Узнай песенку».
 

15. Подвижные игры. «Съедобное - несъедобное!», «Я знаю 5 названий!», «Осенние листочки», «Вороны и собачка!», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели, , родители, учитель-логопед.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.10.2018 г.
-
19.10.2018 г.

16. Трудовая деятельность. Сбор природного материала на прогулке, уборка опавшей листвы, подготовка клумбы группового участка к зиме, укрывание корней деревьев опавшей листвою.

 

 

Воспитатели, , родители.


15.10.2018г. - 19.10.2018 г.

  • 17. НОД. 1. ФЦКМ «Осень. Сезонные изменения в природе».
    2. Развитие речи - Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень».
    3. Развитие речи (художественная литература) – заучивание стихотворения А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».

4. Рисование «Золотая осень».

5. Аппликация «Вот уж последняя стая крыльями машет вдали».
6. Лепка «Лукошко с грибами», «Белочка».
7. Познавательное развитие (познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность) - «Ваза для осеннего букета».

 

 

 

Воспитатели, , учитель-логопед.

 

 

 

15.10.2018 г.
-
19.10.2018 г.

18. Самостоятельная художественная деятельность.

Рисование «Чем нам осень нравится», «Наш участок осенью», «Как звери готовятся к зиме».

 

Воспитатели, , родители.

 

 

 

15.10.2018 г. - 19.10.2018 г.

 

19. Слушание музыкальных произведений. П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень».

Пение. «Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой, «Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой, «В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой.
 

Самостоятельная музыкальная деятельность. «Сочини песню об осени», «Сыграй песенку дождя»

 

Воспитатели, , родители, музыкальный руководитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

15.10.2018 г.
-
19.10.2018 г.

20. Игры – соревнования «Кто быстрее обежит лужи».


21. Физкультминутки. «Клён»

- Ветер тихо клён качает. Вправо-влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон, зашумел листвою клён.

«Листопад»

- Мы – листики осенние на ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

«Грибы».

Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!


22. Пальчиковая гимнастика.

«Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами).

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы).

Полетели, закружились (вращение кистями рук),

И на землю опустились (кладут пальцы на стол).

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил,

Снег потом припорошил (плавные движения кистями рук вперёд -

назад).

Одеялом их накрыл (крепко прижать ладони к столу).
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели, д, родители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.10.2018 г.
-
 19.10.2018 г.

23. Досуг. «Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки), «Заглянула Осень в сад» (выразительное чтение стихотворений об осени).
 

Воспитатели, , родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

 

15.10.2018 г. - 19.10.2018 г.

24. Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной».
Папка - передвижка «Осенние фантазии» (рекомендации для родителей – рисование осеннего пейзажа).

 

Воспитатели, учитель-логопед.

 

 

15.10.2018 г.
-
 19.10.2018 г.

 

III этап – заключительный.

Вывод.  Проект «Здравствуй, осень!» разрешил проблему и реализовал поставленные задачи. В процессе работы над данным проектом дети получили представления об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях, появилось стремление оберегать и сохранять природный мир. Дети научились делать выводы.


Итог. 1. Конкурс детских рисунков «Осенние фантазии».

2. Праздник Осени.              

Список литературы:

«Времена года» комплексные занятия для детей 4-7 лет Л.Б. Фесюкова  2008г

«Экологическое воспитание в детском саду» О.А. Соломенникова 2005г.

«Занятия по рисованию с дошкольниками; Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: Т.Ц. Сфера 2009г.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: КураковаАА (20.10.2019) | Автор: Дмтириева А.И., Макарова Е.Ю...
Просмотров: 492 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш опрос
Готовы ли Вы рекомендовать наш детский сад родственникам и знакомым
Всего ответов: 150

Календарь

Счётчики

Официальный интернет-портал правовой информации Персональные данные.дети Единый урок Независимая оценка качества образования Государственная инспекция труда Саратовской области Аттестация педагогических работников  Антитеррористическая защищенность Флагманы образования
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz ZP