Консультация для родителей
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
подготовили воспитатели
Клюева Татьяна Александровна
Ахметова Евгения Равильевна
Дети не имеют хорошо сформировавшегося мнения насчёт понятий «хорошо» и «плохо». Причиной этому является то, что им приносят удовольствие и радость только любимые занятия вроде просмотра мультфильмов, но никак не чтение книг или занятие спортом. Любой взрослый человек понимает, что «Хорошо» — это не только получение приятных эмоций и удовольствия, но и полезность от действий и их осмысленность.
Родители — именно те люди, которые первыми начинают обозначать малышу нормы и границы дозволенного и запретного, приемлемого и недопустимого. Поскольку начинаются эти процессы очень рано, когда ребенок впитывает как губка все, что увидел, услышал, пережил, родительское влияние в раннем возрасте невероятно сильно и глубоко оседает в детском опыте.
Именно оценка взрослого помогает ребенку осознать, что хорошо в его поступках, а что плохо и почему. Оценка позволяет утвердиться в достигнутом, и в следующий раз быть более внимательным, общительным, вежливым. Оценивая поведение ребенка, вы всегда должны иметь в виду конкретный поступок.
Полезные советы по воспитанию детей:
- будьте терпеливы, не злитесь и не давите на ребёнка, а объясняйте ему его ошибки с любовью;
- подавайте ребёнку правильный пример своими действиями;
- не наказывайте ребёнка, если он не понял своей ошибки с первого раза;
- будьте с ребёнком вежливы, станьте ему другом;
- хвалите и поощряйте своего ребёнка если он сделал что-то хорошее, и объясняйтесь с ним, если он сделал что-то неправильно.
Объяснять, почему что-то «плохо», а что-то «хорошо» нужно ясно, понятно и доступным ребенку языком. Плохо – «потому что плохо» или «потому что я так сказала» - это совершенно не аргумент. Дети очень любопытны и любят конкретику в словах и действиях. Поэтому, если сказать ребенку, что ходить по лужам в босоножках – это «плохо», а в резиновых сапогах – «хорошо», мы только подтолкнем его, он попробует зайти в лужу без сапог и узнать, почему это «плохо».
Как стимулировать ребенка поступать хорошо?
Если ребёнок сделал что-то неправильно два или три раза подряд, то родителям не стоит расстраиваться. В таких ситуациях необходимо объяснить ребёнку, что именно он делает не так, и показать, как нужно делать правильно. Если после этого ребёнок сделает «хорошо», а не «плохо», то стоит его за это поощрить.
Отличный способ объяснить ребенку разницу между «плохим» и «хорошим» - обыграть некоторые моменты в игре.
Дети – учатся, играя – это истина, с которой, никто спорить не станет. Поменяйтесь с малышом ролями - пусть он будет вашим родителем, а вы ребенком. Придумайте ситуацию, в которой ему придется объяснить вам, что делать можно, а что нет. Таким образом, ребенок сам будет учиться смотреть на ситуацию с разных сторон, а также делать выводы и принимать решения. Обязательно спрашивайте, почему именно это «хорошо», а это «плохо», учите его выстраивать логические цепочки. Детям нужно постоянно помогать и направлять их.
|