Организационно-методическое сопровождение деятельности
МАДОУ "Детский сад №65"
г. Балаково Саратовской области
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Официальный сайт МАДОУ детский сад №65
Категории раздела
Конспекты занятий [20]
Статьи [16]
Выступления [0]
Рекомендации родителям [134]
Сценарии [8]
Музыкальные руководители [14]

Меню сайта

Фестиваль «Познание и творчество» titleРегиональная стажировочная площадка
Госуслуги онлайн
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Мы в Одноклассниках Мы в ВК Независимая оценка качества образования Психологическая служба ДОУ Проектно – исследовательская лаборатория Быстрее.Выше.Сильнее Неделя педагогического мастерства Консультационный центр Год педагога и наставника в России
Главная » Наша фотогалерея » Материалы педагогов » Рекомендации родителям

Детский уголок дома

                                              

Консультация для родителей

"Детский уголок дома"

подготовила воспитатель второй младшей группы №6

Романова Марина Алексеевна

     Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваш сын или дочь были деятельны, необходимо создать им соответствующие условия. Нужно позаботиться, чтобы у ребенка был свой уголок, где он мог бы спокойно играть и заниматься своими делами. Важно, чтобы он сам раскладывал игрушки, не ощущая, что он кому-то мешает.

     Выделите для игрового уголка удобное, хорошо освещенное место, подальше от отопительных приборов и дверей. В уголке должны быть детский стол и стул, соответствующие росту ребенка полка и шкаф для игрушек и книг. Ребенку необходимы игрушки, которые побуждали бы его к сюжетно-ролевым играм. И одна из них – кукла. Маленькие дети любят заворачивать ее, укладывать спать, кормить, гулятьс ней. У малыша под рукой должна быть кукольная мебель, одежда, постельные принадлежности. Только при этом условии игра может увлекать. Куклы нужны не только девочкам. Мальчики также с удовольствием играют в куклы.

     Игрушки, изображающие животных, - непременные «жители»  игрового уголка. Малыши с удовольствием играют с кошкой, собакой, мишкой, зайчиком. Они гуляют с ними, кормят их, подражают мяуканью, лаю.

     Для того, чтобы правильно подобрать игрушки, следует учитывать возраст ребенка, уровень его развития, интересы, желания, ясно представлять, какую пользу они могут принести ему.

     С помощью определенных игрушек можно совершенствовать движения роебенка (мячи, обручи, каталки, прыгалки, кегли и др.). Для воспитания усидчивости, смекалки хороши различные настольно-печатные игры с правилами, типа детские домино, лото.

     Яркая, забавная игрушка радует и увлекает ребенка любого возраста. Дети с улыбкой смотрят на танцующего медвежонка, шагающего бычка и вертящуюся юлу. Совсем не обязательно, чтобы в распоряжении ребенка было слишком много игрушек. Не это определяет настрой в игре. Напротив, чрезмерное обилие игрушек рассеивает интерес к ним, ребенок берется то за один предмет, то за другой и игра от этого часто не клеится. Вот почему часть игрушек следует убирать, а через некоторое время менять или добавлять к имеющимся.

     В игровом уголке не должно быть разбросанных игрушек, «каждой вещи свое место» - это правило должно быть усвоено ребенком очень рано. Учите ребенка самого следить за порядком в своем уголке. Это приучает его к самостоятельности. Формирует бережное отношение к игрушкам.

     Наличие игрового уголка и разнообразных игрушек еще не означает, что ребенок станет подолгу и сосредоточенно играть и заниматься там. Иногда родители недоумевают: - Почему моя дочь не хочет играть одна? Если ее занимают взрослые, она часами увлечена игрой. Стоит лишь ее оставить одну, игра тотчас прекращается. А ведь у девочки есть все условия для игры. Думали, подрастет, тогда и забавлять не придется. Почему она не играет самостоятельно?

     Оказываетс, если малыша чуть ли не со дня рождения постоянно забавляли, играли с ним, то он не приобретает опыта самостоятельности и инициативы, столь необходимых для развития игровой деятельности. И он по-прежнему требует, чтобы с ним играли. А для этого нужно подбирать такие игрушки и игры, которые располагали бы к игре одному. Это могут быть кубики, куклы, матрешки, пирамидки. А когда ребенок подрастет, можно дать в его распоряжение конструктор, мозаику, настольный строитель – все это игрушки, с которыми ребенку можно играть одному. Но и это еще не все. Ведь сами по себе игрушки не решают дела, если у ребенка не создан «настрой»  к игре.

     Детский уголок не только место для игр. Здесь дети рисуют, лепят, рассматривают книги. Все это обязывает к тому, чтобы в уголке ребенка было выделено место (лучше всего в шкафу) для хранения книг, красок, клея, цветных карандашей, бумаги, пластилина и др. Учите детей беречь игрушки – это одно из важных нравственных проявлений, начинает формироваться с умения правильно обращаться с вещами!

Категория: Рекомендации родителям | Добавил: КураковаАА (11.02.2016) | Автор: Романова Марина Алексеевна
Просмотров: 1104 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш опрос
Довольны ли Вы в целом получателей услуг в целом условиями оказания услуг?
Всего ответов: 186

Календарь

Счётчики

Официальный интернет-портал правовой информации Персональные данные.дети Единый урок Независимая оценка качества образования Государственная инспекция труда Саратовской области Аттестация педагогических работников  Антитеррористическая защищенность Флагманы образования
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz ZP