Консультацию
для родителей
«Индивидуальный
подход к ребёнку»
подготовила
воспитатель старшей группы №10
Сюртукова
Алена Юрьевна Помните, что все дети, независимо от их
индивидуально-психологических особенностей развития, нуждается в
целенаправленном взаимодействии взрослого, сознательно использующего различные
методы и приёмы для формирования определённых черт характера ребёнка. У всех
дошкольников воспитываются устойчивые нравственные чувства, нравственные мотивы
поведения, послушание и любознательность, активность. Однако в воспитании детей
с различными индивидуальными особенностями важно опираться на положительные
особенности высшей нервной деятельности, изменяя при этом
нежелательные их проявления.
Так, у подвижных, уравновешенных детей особое внимание обращают на
воспитание устойчивых интересов, устойчивых нравственных мотивов поведения.
Если эта задача воспитания будет решаться правильно, то у ребёнка появится терпеливость,
упорство, которого до сих пор не было, и умение доводить начатое дело до конца,
даже если оно ему не интересно. Воспитание нравственных чувств позволит ребёнку
сознательно выполнять правила и требования взрослых, предупредит развитие таких
качеств, как легкомыслие и самоуверенность.
Воздействие взрослого формирует у
ребёнка умение сознательно оценивать свои поступки с точки зрения их
нравственности. Если отец готовит ужин, то он может сказать сыну:(Ты хочешь мне
помочь? Мне очень нужна твоя помощь). Когда ребёнок согласится, можно
объяснить, для чего нужна его помощь: (Мама немного болеет. Она очень грустная
сегодня. Давай сделаем ей приятное-приготовим что-нибудь!) Сын с большим
желанием включается в работу. Ему поручено занятие довольно
однообразное-чистить варёный картофель. Он быстро охладевает к поручению и
начинает отвлекаться или говорить, что хочет пойти играть. Постарайтесь
удержать его, обратившись к опыту ребёнка:(Вспомни, когда ты болеешь, я и мама
стараемся обрадовать тебя. Мама готовит тебе любимые блюда. Тебе приятно
бывает?). Сын вспоминает: (Мне мама готовила очень вкусные блинчики с мясом,
когда я болел. Я их очень люблю). Обратитесь к нему, как к взрослому,
попробуйте вместе с ним вспомнить, что мама любит и что можно быстро
приготовить. Может быть, это окажется салат, а картофель для него чистит
ребёнок. (Заканчивай скорее, мама ждёт),-поторапливает сына отец. Но ребёнка
больше привлекает игра, и он хочет доводить начатое дело до конца. В этом
случае не бойтесь показать ему своё неудовольствие или обиду. Это не должно
выражаться в виде нотаций, долгого выговора. Достаточно сказать:(Если хочешь,
то можешь идти играть, но ты меня обидел. Ты поступаешь сейчас очень не
по-мужски).
Если сын всё сделал вместе с отцом, то
наградой ему будет удовольствие от работы, от дела, доведённого до конца. Да и
улыбка мамы, её благодарность тоже ему запомнится. Если же работа закончилась без участия сына, то во
время ужина достаточно косвенной оценки (мама поблагодарит папу за внимание).
Такая неоценка работы ребёнка для него
особенно действенная. В следующий раз в подобной ситуации ваш сын постарается
вести себя по-другому.
Подобные воздействия взрослых воспитывают
у дошкольника способность к волевой регуляции, устойчивое нравственное
поведение в повседневной жизни.
|