Консультация для родителей
«Лучшие игры для расслабления»
подготовили воспитатели подготовительной к школе группы №8
Комкова Ирина Святославовна,
Пантелеева Ольга Николаевна.
Всем известно, что современные дошкольники загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, спортивные секции и различные кружки, они получают большое количество информации, устают эмоционально и физически. Ведь всюду нужно успеть! Детям передается и состояние нервного напряжения родителей, вольно или невольно втягивающих детей в круг своих забот, которые им пока еще не по силам. К тому же некоторые родители, забывают, что возможности ребенка не беспредельны, занимаются с ним еще и дома, и этим создают ему дополнительные психологические проблемы.
Плохо организованный сон, нерациональное скудное питание, дефицит свободы движений, реакция организма на погоду, неразрешенность детских проблем могут также стать источниками психоэмоционального напряжения. Такие нагрузки отрицательно сказываются на психическом здоровье детей. Поэтому помимо нормализации жизнедеятельности ребенка, так важно в работе с дошкольниками использовать и упражнения на релаксацию.
Мы предлагаем Вашему вниманию несколько релаксационных игр, которые помогут снять психоэмоциональное напряжение у ребенка, создать у него положительные эмоции, успокоят его, а также наладят сон.
1. Игры на основе нервно-мышечной релаксации
«Улыбка»
Цель: снять напряжение мышц лица.
Процедура проведения. Ребенку показывают картинку с улыбающимся солнышком. Взрослый: «Посмотри, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для тебя. Давай улыбнемся солнышку в ответ. Почувствуй, как улыбка переходит в твоим ручкам, доходит до ладошек. Улыбнись еще раз и попробуй улыбнуться шире. Растягиваются твои губки, напрягаются щечки. Дыши и улыбайся. Твои ручки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка».
«Лимон»
Цель: снять психоэмоциональное напряжение.
Процедура проведения. Взрослый предлагает ребенку представить, что в правой руке у него лимон, из которого нужно выжать сок. Ребенок как можно сильнее сжимают правую руку в кулаке, затем расслабляет ее. Аналогичное упражнение выполняется левой рукой. Затем ребенок пьет воображаемый сок.
2. Игры на релаксацию путем чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой.
«Согреем бабочку»
Цель: достичь релаксации через дыхательные техники.
Процедура проведения: Ребенок сидит на стульчике. Взрослый показывает воображаемую бабочку, рассказывает, что она замерзла и не может взлететь. Предлагает согреть ее своим дыханием. Ребенок дышит на ладошки. Взрослый рассказывает, что бабочка согрелась и ее надо сдуть с ладошки. Ребенок делает несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивает губы трубочкой, подставляя под холодные струйки воздуха ладошки.
«Задуй свечу»
Цель: снять психоэмоциональное напряжение через дыхательные техники.
Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.
3. Игры с прищепками
«Лиса»
Цель: снять напряжение, развить мелкую моторику рук, развить коммуникативную функцию речи.
Процедура проведения. Взрослый ритмично открывает и закрывает «ротик» прищепки, сопровождая действия проговариванием стихотворного текста.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Ротик открывает, зайчиков пугает.
(Ребенок повторяет текст и движения за взрослым).
«Крокодил»
Цель: снять напряжение, развить мелкую моторику рук, развить коммуникативную функцию речи.
Процедура проведения. Взрослый ритмично открывает и закрывает «ротик» прищепки, сопровождая действия проговариванием стихотворного текста:
В зоопарке воробей пообедал у зверей,
А зубастый крокодил чуть его не проглотил.
(Ребенок повторяет текст и движения за взрослым).
4. Игры - «усыплялки», колыбельные.
«Малышам всем спать пора»
Цель: подготовить ко сну, снять напряжение с основных мышечных групп тела малыша.
Процедура проведения. Ребенок лежит в кровати, взрослый нежным голосом начинает напевать, сопровождая поглаживаниями слова колыбельной:
Нашим пальчикам спать пора,
Нашим ручкам спать пора,
Нашим глазкам спать пора,
И волосикам спать пора.
Нашим ножкам спать пора,
И животику спать пора,
Спинке тоже спать пора,
Лобику тоже спать пора.
Малышам всем спать пора!
«Усыплялка для ладошек»
Цель: подготовить ко сну, снять отрицательные эмоции, снять напряжение с рук.
Процедура проведения. Ребенок лежит в кровати, взрослый обращает внимание на его ладошки и начинает спокойным напевным голосом проговаривать текст, сопровождая его движениями. Ребенок повторяет за ним.
Устали наши ладошки, ---- Показать ладони, несколько раз
Хотят отдохнуть немножко. ---- расслабленно встряхнуть ими
Они собирали игрушки ---- Показать, как собирали невидимые игрушки
С мамой лепили плюшки ---- Полепить из невидимого теста
С бабулей варили кашку ---- мешать невидимую кашу
Рвали в саду ромашки ---- Сорвать несколько невидимых цветков
Кидали хлебные крошки
Воробушкам на дорожке ---- Собрать пальцы горсточкой, перебирая ими
Устали наши ладошки, ---- Сложить ладони одну на другую,
Пускай отдохнут немножко. ---- расслабить руки.
«Тишина»
Цель: расслабление всего организма
Тише, тише, тишина!
Разговаривать нельзя!
Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать,
И тихонько будем спать.
Выполнение таких упражнений очень нравится детям, так как в них есть элемент игры. Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье.
|