Организационно-методическое сопровождение деятельности
МАДОУ "Детский сад №65"
г. Балаково Саратовской области
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Официальный сайт МАДОУ детский сад №65
Категории раздела
Конспекты занятий [20]
Статьи [16]
Выступления [0]
Рекомендации родителям [134]
Сценарии [8]
Музыкальные руководители [14]

Меню сайта

Фестиваль «Познание и творчество» titleРегиональная стажировочная площадка
Госуслуги онлайн
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Мы в Одноклассниках Мы в ВК Независимая оценка качества образования Психологическая служба ДОУ Проектно – исследовательская лаборатория Быстрее.Выше.Сильнее Неделя педагогического мастерства Консультационный центр Год педагога и наставника в России
Главная » Наша фотогалерея » Материалы педагогов » Рекомендации родителям

«Музыка в жизни дошкольников с ОВЗ»

Консультация для родителей

«Музыка в жизни дошкольников с ОВЗ»

подготовил музыкальный руководитель

Гродскова Екатерина Александровна

 

«Музыка-универсальный язык человечества»

Генри Лонгфелло.

Древнегреческий учёный Аристотель подчёркивал не только педагогическое, но и терапевтическое значение музыки, снимающей тяжёлые душевные переживания.

Когда музыка гармонична, красива, спокойна, среди людей царит согласие. Гармоничная, наполненная чувствами музыка – это ценнейшее средство абилитации (развитие способности к чему-либо) детей, имеющих тяжёлые и множественные нарушения в развитии речи.

Особые потребности каждого ребёнка в группе предполагают определённый стиль работы с ними - командную работу педагогов.

Соответственно особенностям развития детей пересматриваются целевые ориентиры: необходимо продумывать индивидуально не только для каждой группы, но и для каждого ребёнка в отдельности. (Пример: если для одного малыша победой будет научиться улыбаться, для другого - не плакать, слушая музыку, прочувствовать и начать правильно её воспринимать, то для третьего - научиться держать музыкальный инструмент и пытаться играть вместе с музыкой).

Целевые ориентиры в музыкальной абилитации для дошкольников с ОВЗ:

1. Развитие эмоциональной сферы в процессе слушания песен и музыкальных пьес в исполнении педагога.

2. Развитие невербальной коммуникации.

3. Развитие элементарных музыкально слуховых представлений.

4. Расширение и обогащение представлений об окружающем мире в процессе музыкальных показов.

Методы и приёмы:

1. Упражнения с музыкальным сопровождением для развития крупной и мелкой моторики.

2. Коммуникативные игры.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Логоритмические игры.

5. Музыкальные игры- потешки.

6. Музыкальные игры с предметами.

7. Игры-массаж.

8. Игры с подражательными имитационными движениями с музыкальным сопровождением.

9. Ритмические игры с музыкальными инструментами и игрушками.

Пример организации музыкально развивающей среды на занятии с группой детей с ОВЗ: «Круг».

Важную роль в организации поведения ребенка играет ритм. Вся наша жизнь организована ритмически: смена времен года, дня и ночи, события, составляющие наш обычный день, – все они сменяют друг друга в определенной последовательности и наступают примерно в одно и то же время. Поэтому же подобию, устроено занятие «Круг»: игры следуют одна за другой, ребенок постепенно усваивает их последовательность, начинает ждать самую любимую игру, знает, когда занятие закончится. С ритмом мы имеем дело и когда читаем стихи, поем песни, слушаем музыку.

Сенсорные и ритмические игры – основное наполнение «Круга». Они помогают создать благоприятный эмоциональный фон в группе, привлекают внимание и стимулируют активность детей.

В любой игре, которую мы предлагаем детям, можно выделить несколько составляющих, благодаря которым они привлекают детей, стимулируют их к собственной активности.

Можно, например:

1. Вместе рассматривать интересную игрушку.

2. Передавать по кругу звучащую игрушку, шишку, раковину с «шумом моря» и т. д.

3. Можно играть с солнечным зайчиком, фонариком.

4. Отдельной задачей может стать ожидание своей очереди, способность передать привлекательную игрушку дальше по кругу.

Внешний ритм, заданный педагогом, помогает ребенку организовать собственную активность: многим легче хлопать в ладоши или качать головой в ритме звучащего стихотворения или песни. Если движение ребенка подчинено внешнему ритму, ему легче и изменять его по ходу выполнения упражнения: остановиться, когда замолчал педагог, поющий потешку, увеличить темп или сменить само движение. В условиях ритмически организованного действия мы не даем ребенку инструкций, а создаем такую среду, в которой он сам включится в игру и будет совершать определенные повторяющиеся движения. Таким образом, ритм как одна из обязательных характеристик игр занятия «Круг» выполняет как стимулирующую, так и регулирующую функцию, активизируя ребенка, побуждая его принять участие в предлагаемых ему играх, а также помогая организовать свою активность, соотнести ее с действиями других участников занятия. Взрослые рассказывают и поют песенки-потешки, сопровождая их простыми действиями (раскачивания, наклоны, хлопки и др.) и вовлекая детей в эти движения.

Категория: Рекомендации родителям | Добавил: КураковаАА (23.11.2021) | Автор: Гродскова Екатерина Александровна
Просмотров: 248 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш опрос
Довольны ли Вы в целом получателей услуг в целом условиями оказания услуг?
Всего ответов: 186

Календарь

Счётчики

Официальный интернет-портал правовой информации Персональные данные.дети Единый урок Независимая оценка качества образования Государственная инспекция труда Саратовской области Аттестация педагогических работников  Антитеррористическая защищенность Флагманы образования
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz ZP