Организационно-методическое сопровождение деятельности
МАДОУ "Детский сад №65"
г. Балаково Саратовской области
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Официальный сайт МАДОУ детский сад №65
Категории раздела
Конспекты занятий [20]
Статьи [16]
Выступления [0]
Рекомендации родителям [134]
Сценарии [8]
Музыкальные руководители [14]

Меню сайта

Фестиваль «Познание и творчество» titleРегиональная стажировочная площадка
Госуслуги онлайн
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Мы в Одноклассниках Мы в ВК Независимая оценка качества образования Психологическая служба ДОУ Проектно – исследовательская лаборатория Быстрее.Выше.Сильнее Неделя педагогического мастерства Консультационный центр Год педагога и наставника в России
Главная » Наша фотогалерея » Материалы педагогов » Рекомендации родителям

"Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности"

Консультация для родителей

«Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»

подготовила воспитатель подготовительной к школе группы № 11

Позднякова Лариса Ивановна.

                                                                                                                             «Деньги – это средство воспитания,
                                                                                                                 И с ними необходимо знакомить
                                                                                                                 Уже в дошкольном возрасте».
                                                                                                                                                  А.С. Макаренко.
   Многие родители уверены, что у детей должно быть счастливое детство без денег, экономии и распределения финансов. С этим сложно не согласиться, ведь распоряжение средствами – это сложная задача, с которой не справляются некоторые взрослые, куда уж детям. Однако, ребенок погружается в мир финансов ещё совсем маленьким хотят того родители или нет: он видит рекламу; посещает с родителями магазины и слышит их разговоры о зарплате, работе и кредитах; получает в подарок конвертик с деньгами от бабушки и дедушки. В этой ситуации важно, чтобы именно мама и папа донесли до малыша основные принципы финансовой грамотности, создав крепкую базу для будущих познаний ребенка. К тому же небольшие уроки обращения с деньгами для детей не только формируют их представления о финансах, но и развивают усидчивость, терпение, чувство времени, навыки планирования и мышление малыша.        
   Начиная с 4 - 5 лет малыш старается познавать окружающую реальность путем расширения границ своего мира. Именно поэтому, придя в магазин с родителями, он может без спроса схватить понравившуюся игрушку с полки. Так он неосознанно пытается найти пределы того, что ему дозволено. В такие моменты и следует начинать образовательные беседы на тему важности денег и правильного поведения в обществе. Ребенок должен понимать - родители ходят на работу, зарабатывают деньги, и именно поэтому у него есть игрушки, конфеты, компьютер, походы в парк, кинотеатр, кафе.      
   При осознании этого у детей начинает формироваться логическая цепочка: «работаешь — получаешь что-либо». Как только ребёнок это усвоит, нужно будет подкрепить данную мысль практикой. Для этого дайте своему ребёнку небольшое поручение, например, сходить в магазин, пообещав за это небольшую сумму денег.          
   Отличным вариантом будет составление совместного списка обязанностей. Например, уборка своей комнаты, игрушек, уход за животными, помощь маме (помыть посуду, пропылесосить), бабушке на даче и прочее. При этом ребенок должен знать, что в конце месяца он получит желаемую игрушку или небольшую сумму денег, которую он сможет потратить самостоятельно. Это знание будет его мотивировать на положительные действия.        
   Только родители могут заложить у ребёнка правильное мировоззрение. Это касается не только денег, но и других социальных процессов. Объясните ребёнку, что не банкомат дает деньги. В банкомате они только хранятся, а чтобы была возможность получить деньги в банкомате, необходимо работать. Пусть дети сами распоряжаются своими карманными деньгами. Дайте им небольшую сумму и проследите, как они ее потратят. Если все деньги будут потрачены на сладости, проведите беседу о том, что необходимо экономить, а не тратить все сразу; научите малыша откладывать заработанные средства. Те деньги, которые он получит за выполнение ваших поручений, не должны тратиться на что-то сиюминутное. Пусть ребенок экономит, откладывает. А в будущем он сможет сам купить себе желаемую игрушку. Объясните, что очень часто простой труд является самым низкооплачиваемым. А чтобы устроиться на хорошую работу, необходимо хорошо учиться в школе и в институте, чтобы получить хорошее образование, а вместе с ним и профессию. Так вы мотивируете ребёнка стараться на занятиях, а в дальнейшем и в школе на уроках. Современное информационное общество диктует свои правила. Подрастающее поколение будет жить в гораздо более продвинутом и «скоростном» мире, чем жили их родители. Поэтому детей необходимо готовить к взрослой жизни с самых малых лет.
     
   Финансовая грамотность воспитывается по мере взросления и прохождения ребёнком различных жизненных этапов: первого самостоятельного похода в магазин, оплаты проезда, получения карманных денег, первые операции в банкомате совместно с родителями (вставить пластиковую карту, набрать код, взять чек или деньги) и т.д.           
   Психологи советуют начинать разговор о финансах, когда у ребёнка появляется к этому интерес. Обычно это возраст 5 - 6 лет. Отвечать на детские вопросы нужно на доступном для ребёнка уровне.
Расскажите ребёнку об основных потребностях семьи. Сын или дочь должны прийти к пониманию, что не все желания могут быть удовлетворены и что заработанные родителями деньги тратятся на определённые нужды.        
Планируя посещение магазина, составляйте список покупок вместе с ребёнком. Если он ещё не умеет писать, пусть нарисует картинки. В магазине придерживайтесь этого списка и попросите ребёнка помочь вам с выбором товара. Это отвлечёт малыша от настойчивых просьб купить очередную игрушку или сладость.
Научите ребенка правильно выбирать товар и обращать внимание на цену, качество и срок годности. Познакомьте малыша с профессиями всех членов семьи, расскажите о конкретных обязанностях. По возможности устройте экскурсию на работу мамы или папы. Объясните, что каждый труд важен и полезен.        
Не оставляйте без внимания испорченные ребёнком вещи или игрушки. Объясните, что не можете купить новую машинку, поскольку деньги уже потрачены на ту, которую он сломал. Предложите найти выход из этой ситуации. Например, вместе починить испорченную игрушку.

Учите ребенка планировать семейный бюджет.      
1. Составьте совместно с ребенком таблицу семейных расходов за неделю (месяц). Таблица может включать в себя разделы: продукты питания, сладости, одежда, коммунальные услуги, игрушки, проезд, лекарства, крупные покупки и развлечения.
      
2. Чтобы ребенку было интереснее, обозначьте каждый раздел таблицы рисунком-символом.
3. Заполняйте таблицу ежедневно. Например, если вы покупали молоко, хлеб, масло, пусть ребенок приклеит звездочку в разделе «Продуты питания». Купили игрушку, книгу – звездочку в разделе «Игрушки».
4. В конце недели подведите итоги. На что больше всего расходовалось денег? Какие разделы оказались пустыми?      
5. Вместе с ребенком сделайте вывод о том, что на крупные покупки необходимо экономить.     
6. Разработайте вместе с ребенком и запишите правила или советы «Как можно сэкономить семейный бюджет?».    
Дети должны знать цену деньгам. Для того чтобы дети умели разумно распоряжаться деньгами и понимали, чего стоит их заработать, необходимо дать им возможность приобрести практический опыт. Хорошо, когда дети рано узнают цену окружающих их вещей. Для этого чаще посылайте ребенка в магазин за покупками. Это поможет ему осознать, что за всё - продукты, игрушки, книги необходимо расплачиваться деньгами, которые выдаются родителям за их труд.
Очень важно научить человека жить по средствам, избегая долгов. Для этого с детства малыш должен получать от вас деньги на карманные расходы и учиться их тратить, планировать крупные покупки. Решить эту задачу помогут игрушки-копилки.         
   Расходы ребенка следует контролировать, развивая способность разумно распоряжаться личными сбережениями. Малыш должен усвоить основное жизненное правило - нет денег, нет и расходов.
   Приобщая ребёнка к экономике, вы помогаете ему стать самостоятельным, научите ценить свой и чужой труд, отличать истинные ценности от мнимых.            
  Дети вырастут социально адаптированными, успешными людьми, будут легче преодолевать жизненные невзгоды, а финансовые затруднения не покажутся им беспросветной трагедией.      
            Самое главное, что вы можете сделать для воспитания финансово грамотного человека, - это быть ему во всем примером.

Категория: Рекомендации родителям | Добавил: КураковаАА (03.07.2021) | Автор: Позднякова Лариса Ивановна
Просмотров: 386 | Рейтинг: 4.7/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш опрос
Удобен ли для Вас график работы детского сада?
Всего ответов: 163

Календарь

Счётчики

Официальный интернет-портал правовой информации Персональные данные.дети Единый урок Независимая оценка качества образования Государственная инспекция труда Саратовской области Аттестация педагогических работников  Антитеррористическая защищенность Флагманы образования
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz ZP