Организационно-методическое сопровождение деятельности
МАДОУ "Детский сад №65"
г. Балаково Саратовской области
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Официальный сайт МАДОУ детский сад №65
Категории раздела
Конспекты занятий [20]
Статьи [16]
Выступления [0]
Рекомендации родителям [134]
Сценарии [8]
Музыкальные руководители [14]

Меню сайта

Фестиваль «Познание и творчество» titleРегиональная стажировочная площадка
Госуслуги онлайн
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Мы в Одноклассниках Мы в ВК Независимая оценка качества образования Психологическая служба ДОУ Проектно – исследовательская лаборатория Быстрее.Выше.Сильнее Неделя педагогического мастерства Консультационный центр Год педагога и наставника в России
Главная » Наша фотогалерея » Материалы педагогов » Рекомендации родителям

«Речь - составляющая успешности»

Консультация для родителей

«Речь - составляющая успешности»

подготовили воспитатели

Дмитриева Анна Игоревна, Макарова Елена Юрьевна

учитель-логопед

Гумерова Фарида Ринатовна

Что такое успех?  Успех – это достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо.

Успешность зависит от многих факторов. Составляющих успеха множество. И одно из этих  составляющих – это полноценное речевое развитие.

Полноценное речевое развитие  включает в себя:

  • хорошую дикцию –  умение  ясно, отчетливо произносить звуки;
  • богатый словарный запас;
  • грамматически правильное оформление речи;
  • владение  монологической и диалогической речью.

Речь – это одна из центральных, важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средство самореализации и вхождения в социум. Она имеет огромное влияние на формирование психических процессов, личности, волевых качеств, характера. От уровня речевого развития в значительной степени зависит  развитие мышления,  общее интеллектуальное развитие. Речь лежит в основе овладения грамотой и всеми другими дисциплинами; является основным средством общения людей между собой,  играет роль в регуляции поведения и деятельности ребенка на всех этапах его развития. Все функции речи взаимосвязаны и функционируют друг в друге.

Речь человека – это его визитная карточка. Речь ребенка отражает социальную среду, в которой он растет. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Она формируется под влиянием речи взрослых. Постепенно шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать слова между собой, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы ребенок слышал правильную и грамотную речь.

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности, содержательнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

 В современном мире очень важно быть коммуникабельным. Что опять же осуществляется благодаря речи. Умение общаться с людьми стало одним из факторов успеха в учебе, карьере, бизнесе и политике. Все успешные люди общительны. Поощряйте стремление дружить и общаться  с другими детьми.

Неполноценное речевое развитие, различные нарушения речи   отражаются на формировании самосознания и самооценки ребенка,  могут стать причиной возникновения  замкнутости, неуверенности в себе, негативизма, нарушений письменной речи, препятствовать успешному освоению школьной программы, мешать в достижении многих жизненных целей (выбор профессии, устройство личной жизни и пр.).

         Задача взрослых, педагогов и родителей детей-дошкольников, - выпустить в школьную жизнь  первоклассников, легко адаптирующихся к   новым  условиям,  готовых  к успешному усвоению новых знаний. И одним из решений данной задачи является  формирование полноценной речи, профилактика нарушений письменной речи.

          Чистое произношение, лексическое богатство, грамматически правильная и логически связная речь - заслуга прежде всего семейного воспитания.

Залогом успешного речевого развития  является общение с ребенком. Разговаривайте обо всем, что вас окружает, комментируйте свои действия, отвечайте на вопросы, спрашивайте сами, играйте, читайте, обсуждайте прочитанное. Если ребенок сказал что-то неправильно, то лучший способ помочь ребенку - повторить фразу, слово, звук правильно (делать это надо после того как ребенок закончил говорить, а сам повтор осуществить в форме   подведения итога всего сказанного им), чаще хвалить и особенно за реальные достижения. Если ребенок задает вопросы взрослому, значит, он ему нужен, значит,  малыш верит в его разумность, в то что старший способен понять, поддержать, разъяснить, дать совет. Когда ребенок вдруг престает задавать вопросы, это может означать потерю доверия к взрослым или уверенности в себе. Отвечая на вопросы своего ребенка вы обогащаете его словарный запас, совершенствуете представления о смысловой стороне слова, помогаете осваивать грамматический строй родного языка.

Играйте с ребенком в речевые игры, которые не потребуют отдельного вашего времени, в которые можно поиграть по дороге из детского сада домой, в детской поликлинике, чтобы скоротать время, в магазине, дома.

Примеры речевых  игр.

«В магазине» Вы с ребенком подходите к  молочному отделу и просите назвать все молочные продукты, которые он видит (помогаете ему, если он затрудняется). А возвращаясь из магазина, спрашиваете его о том, что он видел в молочном отделе, и почему он называется «молочный». Аналогично в других отделах магазина.

«Скажи наоборот»  Лимон кислый, а сахар …сладкий, собака  сытая, а волк…голодный, воздушный шар  «легкий, а гиря …тяжелая и т.д.

«Угадай о ком (о чем) я говорю?»  Это животное жарких стран, он большой, у

него  маленький хвост, большие как блины уши и длинный нос. Аналогично описывает кого-либо( что-либо) ребенок, а взрослый отгадывает. 

Речевые игры можно найти в книгах, на просторах Интернета.

Естественно, бывают случаи серьезных нарушений хода речевого развития, с которыми родитель в одиночку не справится. Если в речевом развитии ребенка  вас что-то настораживает, обращайтесь за помощью к педагогам, логопеду, педиатру, неврологу. Только комплексное воздействие  может дать положительные результаты.

         Помните, что у детей дошкольного возраста мозг еще очень «пластичный». В этом возрасте дети «впитывают»  в себя все как губка. И, в первую очередь, от вас зависит, что «впитает» ваш ребенок.

         Если вы хотите, чтобы ваш ребенок состоялся как личность, чувствовал себя свободным  и уверенным всегда и во всем, был успешным, способствуйте полноценному развитию его речи.

Категория: Рекомендации родителям | Добавил: КураковаАА (19.11.2023) | Автор: ДмитриеваАИ, Макарова ЕЮ,ГумероваФР
Просмотров: 74 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш опрос
Довольны ли Вы в целом получателей услуг в целом условиями оказания услуг?
Всего ответов: 186

Календарь

Счётчики

Официальный интернет-портал правовой информации Персональные данные.дети Единый урок Независимая оценка качества образования Государственная инспекция труда Саратовской области Аттестация педагогических работников  Антитеррористическая защищенность Флагманы образования
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz ZP