Консультация для родителей
«Рисуем и творим вместе»
подготовил воспитатель средней группы
Лабзина Людмила Анатольевна
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок».
В.А.Сухомлинский.
Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни.
Каждый ребенок любит узнавать мир вокруг себя, он художник и творец. У детей мир фантазии и игры очень тонко переплетается с нашей обыденной жизнью. В два года наши дети начинают рисовать, по вашему мнению, каракули. Это не совсем так. От простого к сложному, так всё действует. Рисование помогает развивать движения, мелкую моторику рук, зрение.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста советую родителям дома использовать нетрадиционные способы рисования. Они способствуют снятию детских страхов, развивают уверенность в своих силах, учат детей свободно выражать свой замысел. Рисовать можно как угодно и чем угодно: на асфальте, дома на обоях на стене, на доске, за столом, лёжа и сидя на полу, на бумаге, на листочке дерева, на газете, пальчиками, ладошками. Для рисования можно использовать множество предметов, разнообразных на ощупь. Поэтому очень важно предоставить ребенку богатый выбор «необычных изобразительных материалов»: мятую бумагу, пуговицы, нитки, веревки, трубочки, пробки, фольгу, поролон парафиновые свечи, сухие листочки, шишки, ватные палочки, губную помаду, мыльные пузыри и другое, но это уже зависит от вашей фантазии. На первый взгляд взрослого это «ненужные вещи и предметы», а для ребенка они ценней и значимей, чем настоящие дорогие игрушки. Такое рисование доставит нам множество положительных эмоций, хорошо знакомые предметы превратятся в изо материалы и помогут стать художниками.
Наиболее интересный и любимый способ рисования ребенка - это рисование ладошкой или пальчиками так как детей привлекает процесс, опускания пальчика или ладошки в краску, а затем прикладывать на лист бумаги. В этом рисовании можно пофантазировать с ребёнком, что у вас получилось.
2. Кляксография. Это всегда полет фантазии и неожиданные решения. Но на первых порах мыслительную деятельность можно направить в определенное русло, задать, так сказать, направление. Например, увидеть в кляксах удивительные планеты, прилет птиц, неожиданных зверей, подводный мир, рассыпанные ягоды и т.д.. Поставим на лист бумаги большую кляксу жидкой краской и осторожно подуем с помощью трубочки для сока. «Побежит» капелька-клякса вверх, оставляя за собой след. Повернём лист и снова подуем. А можно сделать ещё одну, но другого цвета, пусть встретятся. Что получится, думайте сами.
3. Рисование методом тычка (ватной палочкой и сухой кисточкой для клея). Рисуем любой контур животного, например ёжика, берем кисточку для клея, опускаем её в краску и тыкающим движением раскрашиваем контур, ватными палочками рисуем глазки, носик. Палочка оставляет округлый след, фактура ваты поможет выразительности изображения, а жёсткая кисточка – помогает иголкам придать «колючесть».
4. Рисование пластилином. Позволяет картинку сделать рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости.
5 Рисование свечой, восковыми мелками. Например нарисуем картинку зимнего пейзажа свечой или ночного неба восковыми мелками, а затем закрасим широкой кистью или губкой для мытья посуды акварельными красками нужным цветом (гуашь не используем, т.к. она закрашивает свечу, восковые мелки). Эффект рисунка поражает детей - получаются заснеженные деревья, или на темном небе разноцветные переливающиеся звезды!!!
6. Рисование солью. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении, сначала дети акварелью рисуют, например снежинку, потом пока краска не высохла по линиям наносят соль (она дает необычный эффект), ждём когда соль впитает в себя воду, а затем лишнюю ссыпаем.
7. Любят дети рисовать и манной крупой, которая используется не только для приготовления вкусной и полезной каши, но и для развития детского творчества. Сначала рисуем картинку карандашом. Потом аккуратно покрываем клеем, насыпаем манную крупу на изображение, аккуратно стряхиваем остатки крупы на тарелку, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. А если вы хотите раскрасить рисунок, то нужно подождать пока высохнет, потом раскрашивать, беря небольшое количество воды.
8. Очень интересный способ рисования - пенной для бритья. Многие папы используют её для бритья, а с ребёнком можно и рисовать. На поднос или тарелку наносим пенку, разравниваем поверхность с помощь линейки, наносим кисточкой акварельные краски разных цветов, затем прикладываем, например трафарет бабочки вырезанную из бумаги, прижимаем, чтобы изображение отпечаталось. Аккуратно снимаем бабочку и ждём несколько минут, чтобы впиталась краска. Рисунок получается необыкновенным, а художники приходят в восторг от своей работы.
9. Рисование зубной щеткой. Обмакивая щётку, так же как и кисточку, в краску, получается действительно пушистая елка, волны на море, лохматое животное. Кисточкой такого эффекта будет добиться сложно.
10. Рисования сухими листьями. Эта техника рисования интересна и проста. Засушенный лист покрыть гуашью с помощью кисти, затем окрашенной стороной положить на лист бумаги, черенком вниз, прижать плотнее и снять. Полученный отпечаток, похож на крону дерева. Несколько отпечатков листьев изобразят большую пышную крону дерева, кистью прорисовываем ствол, ветви и дерево готово.
Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми. А если вам нравится, когда глаза ваших детей блестят от восторга, если вы желаете смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.
И не забывайте хвалить своего ребёнка, помогать, доверять, ведь ваш ребёнок индивидуален! Ему очень хочется, чтобы его работа понравилась вам, взрослым. Порадуйтесь успехам малыша и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда получится в следующий раз!
Желаю вам и вашим детям творческих успехов!!!
|