Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в процессе музыкального воспитания»
подготовил музыкальный руководитель
Клюева Наталья Александровна
В области начального музыкального образования детей музыкально-театральная деятельность представляется эффективным направлением, о чём свидетельствуют многочисленные психолого-педагогические исследования.
Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности, включает в себя все виды музыкальной деятельности и в том числе театрализацию.
Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества.
Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребёнка к подражанию позволяет педагогу через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
Занимаясь с детьми, главной целью полагается развитие их творческих способностей средствами театрального искусства.
Театрализованная деятельность оставляет большой простор для творчества самого ребенка, позволяет ему самому придумывать то или иное озвучивание действий, самому подбирать музыкальные инструменты для исполнения, образ своего героя. По желанию дети должны иметь возможность самим выбирать себе роли, без какого-либо принуждения.
Важнейшим в театрализованной деятельности является процесс на репетициях, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Таким образом, репетиции, работа над этюдами не менее важны, чем спектакль.
На театрализованных занятиях стараемся сохранять непосредственность детской игры, основанной на импровизации. Поэтому не заучиваем с детьми текст роли, не отрабатываем позы, жесты, движения, считая, что постановка нисколько не пострадает, если дети неточно произнесут реплику, менее удачно, с точки зрения взрослых, выстроят мизансцену и т. д. Главное - это понимание смысла и атмосферы театрального действа.
Важно, чтобы маленькие актеры, основываясь на хорошем знании пьесы, сами придумывали диалоги действующих лиц, самостоятельно искали выразительные особенности для своих героев, используя мимику, пластику, песенные, танцевальные и игровые импровизации.
Такие пьесы имеют огромное преимущество, заключающееся в том, что они возникают, играя, в процессе детского творчества. Чем богаче жизненный опыт ребенка, тем ярче он проявляется в различных видах творческой деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, музыке, литературе. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть.
|