Консультация для родителей
"Взаимопонимание между родителями и ребёнком"
Подготовила воспитатель подготовительной группы №11
Нарзяева Ольга Владимировна.
Стиль родительского взаимодействия непроизвольно запечатлевается в психике ребенка и происходит это очень рано, еще в дошкольном детстве. Большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве. Все ли мы делаем для того, чтобы наши дети росли счастливыми? Давайте попробуем совместными усилиями разобраться и попытаться ответить на этот вопрос.
Ваш ребенок балуется за столом, отказывается есть, капризничает. Какие слова вы скажете ему? Как будете влиять на ситуацию? Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он умный, послушный, красивый и так далее, а просто так, просто за то, что он есть. Одна из главных потребностей любого человека (маленького или большого) — потребность в любви, нужности другому. Удовлетворение этой потребности - необходимое условие нормального развития ребенка.
Попробуйте дома в течение одного дня (а лучше двух-трех) подсчитать, сколько раз вы обратились к своему малышу с эмоционально положительным высказыванием и сколько — с отрицательным (упреком, замечанием, критикой). Если количество отрицательных высказываний равно числу положительных или перевешивает его, с общением у вас не все благополучно.
Ребенок еще очень мал, и хочется броситься ему на помощь, ведь он все равно не сделает так, как надо. Как же раздражает категоричный отказ ребенка принять эту помощь! И как в такой момент следовать совету о том, что необходимо постоянно сообщать ребенку, что он нам нужен и важен? Представьте себе годовалого малыша, который учится ходить. Вот он отцепился от вашего пальца, и делает первые неуверенные шаги. Он доволен и горд этим. А теперь представьте, что вы ему говорите: «Разве так ходят? Смотри, как надо! Не качайся, не маши руками. Ну-ка пройди еще раз так, как надо!» Конечно, это нелепо и смешно. Никому из нас и в голову не могло такое прийти. Так почему же мы позволяем себе подобные высказывания и критические замечания в адрес наших подросших детей, которые только учатся что-либо делать самостоятельно?
Если ребенок не просит помощи, не вмешивайтесь в дело, которым он занят; но если он попросил об этом, обязательно помогите ему. Ответ: «Ты что, маленький? Сам уже можешь справиться» — недопустим. Обращение ребенка к вам — сигнал: помощь необходима. Помогая ребенку, возьмите на себя только то, что он не может сделать сам, остальное предоставьте ему. Постепенно, по мере освоения ребенком новых действий передавайте их ему. Будьте терпимее, давайте ребенку возможность попробовать. Признайте его право на ошибки.
Источник: http://psinovo.ru/referati_po_psichologii/glavnaya_problema_otnosheniy_mezhdu_roditelyami_i_detmi_nizhegorodskiy.html
|