Фея в гостях у будущих дошкольников. (Итоговое занятие в подготовительной к школе группе)
Цель: Закрепить с детьми знания, полученные за год: в счёте двойками, тройками; в ориентировке на листе бумаги в клетку, выполняя задания под диктовку; в умении определять и задавать время по часам. Закрепить названия: планет, кустарников, деревьев, комнатных растений; умение детей рисовать не традиционным способом, используя ватные палочки, мятую бумагу). Учить самостоятельно продумывать содержание рисунка и создавать композицию на листе. Воспитывать желание видеть красоту природы, беречь её, сопереживать и доставлять людям радость. Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь. Учить творчески, инициативно подходить к решению задач. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Материалы: Кукла фея, домик для феи, мешочек с украшениями. Часы, пеналы, листочки в клетку. Листы альбомного размера, акварельные краски, восковые карандаши, цветные карандаши, ватные палочки, бумага, салфетки для рисования, кисточки, баночки с водой. Аудиозапись с голосами птиц, насекомых.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульях полукругом.) Воспитатель: - Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошёл со мной сегодня утром. По дороге в детский сад, на высоком тополе я увидела ворону. У неё в клюве был какой-то мешочек. И как только я подошла ближе к дереву, ворона громко каркнула, и мешочек упал прямо к моим ногам. Я подняла его и принесла в группу. Интересно, что же там лежит? Посмотрим? (Достаю различные украшения). охраняет ваши сладкие сны по ночам. Что теперь нам делать с этой находкой? (Ответы детей) - Да, правильно, мы фею попробуем найти! Как вы думаете, где фею лучше искать? (Ответы детей). - А может быть её поискать в космосе? Какие планеты вы знаете? (Марс, Юпитер, Сатурн и т. д.) А солнце это планета? Что это? (Звезда). - А Луна? (Спутник Земли). Посмотрим на нашу солнечную систему! Нет, феи там нет! - Может поискать её поближе? Например, в уголке природы. Ребята, а какие растения живут в нашем уголке? (традесканция, фиалка, зигокактус, камнеломка и т. д.) - Какие ещё комнатные растения вы знаете? (Ответы детей). Нет, её и там не видно! - А, что если нам с вами отправится в путешествие на поиски феи в лес, например на 1 неделю и 2 дня. Сколько всего дней мы будем с вами путешествовать? (9 дней). Как вы узнали? ( В неделе 7 дней, а 7 + 2= 9). -Какие деревья мы можем встретить в лесу? (берёза, дуб, осина и т. д.) А какие кустарники? (малина, смородина, сирень). Чем отличается дерево от кустарника? (У дерева 1 ствол, а у кустарника много). Молодцы! - А вдруг в лесу пойдёт дождь? Слушайте задачу! - В лесу в 2 часа дня пошёл дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов? (Нет, через десять часов будет 12 ночи). Как вы узнали? (К 2 прибавили 10 получили 12). - Предлагаю всем сесть за столы и показать на часах 2 часа дня (дети показывают), а сейчас покажите 12 часов ночи (показывают). Молодцы! - Нет в лес, пожалуй, мы не пойдём. - Мне кажется, что лучше всего искать фею среди её друзей. Кто может быть её другом? (Ответы детей). Предлагаю её друзей нарисовать! (Дети садятся за столы и рисуют под диктовку по клеточкам бабочку). - На листе в клетку отсчитайте три клетки вправо и одну вниз, на пересечении клеток поставьте точку. От этой точки будете работать дальше. Готовы? Одну клетку вправо, одну клетку вниз, одну клетку вправо, одну клетку вниз, одну клетку вправо, одну клетку вниз, одну клетку вправо, две клетки вверх, одну клетку вправо, две клетки вниз, одну клетку вправо, одну клетку вверх, одну клетку вправо, одну клетку вверх, одну клетку вправо, одну клетку вверх, одну клетку вправо, четыре клетки вниз, одну клетку влево, одну клетку вниз, одну клетку вправо, четыре клетки вниз, одну клетку влево, одну клетку вверх, одну клетку влево, одну клетку вверх, одну клетку влево, одну клетку вверх, одну клетку влево, две клетки вниз, одну клетку влево, две клетки вверх, одну клетку влево, одну клетку вниз, одну клетку влево, одну клетку вниз, одну клетку влево, одну клетку вниз, одну клетку влево, четыре клетки вверх, одну клетку вправо, одну клетку вверх, одну клетку влево, четыре клетки вверх. - Как много бабочек получилось, сразу и не посчитаешь! Ребята, а как можно быстро посчитать предметы. (Двойками, тройками). - Кто желает посчитать двойками, а тройками? (Дети считают.) - После занятия вы можете разукрасить бабочек и вырезать. Они станут не только друзьями феи, но и вашими! - Ребята, пока вы рисовали бабочек, я вспомнила очень интересную историю о цветке. Эту историю я хочу рассказать вам. Она про то, как один цветок вернул радость больному человеку. «В городе посереди двора, рядом с улицей и большими домами вырос красивый цветок. Когда он только пророс из земли, он не знал, какие опасности его ждут. То мотоцикл промчится, окутывая его пылью, то дети песком обсыплют, то машины горьким дымом чихнут. - Фу, какая гадость! Только в себя пришел, пыль стряхнул. Новая опасность. Экскаватор землю начал копать. - Ой, упаду! Ой, пропаду! Махал цветок зелеными листочками, но удержался, не сломался. А тут вдруг на стебелек гусеница залезла. - Спасите! Помогите! Но никто его не замечал, и не слышал. Но однажды шел мальчик. Увидел он цветок, наклонился и прогнал гусеницу. - Сорву я этот красивый цветок и подарю старичку, который живет в соседнем доме. Он болен, и гулять не может. Сидит у окна, да за больное сердце держится. - Не надо! Пожалей меня – прошелестел цветок. - Полей меня, подсыпь земли, и я одарю тебя. Жалко стало мальчику цветок. Помог он цветку. Окреп цветок и дал много семян. Посадил мальчик семена в землю, полил их. Проснулся однажды старый человек, подошел к окну и улыбнулся, отошла боль от сердца. Весь двор был в цветах. И понял мальчик главное правило жизни: Поймаешь бабочку, и она умрет на ладони. Сорвешь цветок, и он завянет. Красоту надо видеть сердцем ».
- Понравилась вам история? А давайте эту поляну цветов нарисуем, может быть, фея сама прилетит на запах цветов, но сначала отдохнём!
Физкультурная минутка Звёздочка в небе колышется кротко (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками) В белом тумане качается лодка, В лодке той – чудесные краски (руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо) Шепчутся в ней небылицы и сказки ( руки к губам, повороты головы влево и вправо) Лодочку ветер тихонько качает В царство рисования он нас приглашает (дети садятся на стулья, за столы)
- Кто - то из вас может рисовать красками, используя кисть, ватные палочки, мятую бумагу, а кто-то может нарисовать восковыми или цветными карандашами. Фантазируйте! (Дети рисуют)
- Ребята, посмотрите, кто это? (Достаю фею из домика, сделанного заранее). Да это же фея! Вот она и прилетела, а мы её ищем! Чтобы этот аромат ваших чудесных цветов почувствовали ваши родители, мы в приёмной сделаем выставку из ваших работ.
- Ребята, мне фея сказала, что она уже давно прилетела. Она сидела, притаившись в уголке природы, и не могла нарадоваться на вас! Какие вы большие, умные, дружные! По вашим знаниям она поняла, что вы скоро пойдёте в школу! Предлагаю отдать фее её мешочек с украшениями. ( Отдаю фее мешочек, она благодарит). Мы с феей уверены, что весь запас знаний, который вы получили в детском саду, будете умело использовать и в школе, будете радовать и родителей, и нас только хорошими оценками!
Литература: 1. Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками», - М.:ТЦ Сфера , 2008г. 2. Скоролупова О.А. «Покорение космоса», -М:ООО «Издательство Скрипторий 2003г.», 2009г. 3. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Формирование математических представлений», - М.: ВАКО, 2005г.
|