Организационно-методическое сопровождение деятельности
МАДОУ "Детский сад №65"
г. Балаково Саратовской области
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Официальный сайт МАДОУ детский сад №65
Категории раздела
Конспекты занятий [20]
Статьи [16]
Выступления [0]
Рекомендации родителям [134]
Сценарии [8]
Музыкальные руководители [14]

Меню сайта

Фестиваль «Познание и творчество» titleРегиональная стажировочная площадка
Госуслуги онлайн
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Мы в Одноклассниках Мы в ВК Независимая оценка качества образования Психологическая служба ДОУ Проектно – исследовательская лаборатория Быстрее.Выше.Сильнее Неделя педагогического мастерства Консультационный центр Год педагога и наставника в России
Главная » Наша фотогалерея » Материалы педагогов » Сценарии

Поиски Жар-птицы в старшей группе
Поиски Жар-птицы.
(Итоговое занятие с детьми старшей группы)

 
Цель: Закрепить с детьми знания, полученные за год: Умение определять местоположение звуков в слове; находить слова с заданным звуком; определять по смыслу первый звук в слове. Проверить знания цифр первого десятка в решении арифметических задач, умение называть соседние числа; недостающий знак (” + ” или ” - ”). Закрепить названия: насекомых, перелетных птиц, кустарников, деревьев и комнатных растений.
Закрепить умение детей рисовать нетрадиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой). Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность, аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь. Совершенствовать умение творчески, инициативно подходить к решению задач. Развивать эстетическое восприятие, воображение.
Материалы:
Карта с изображением трёх дорог; перо с элементами узоров. 7 конвертов с заданиями; цифры от 1 до 10; листы прямоугольной формы со словами без первой буквы; листы прямоугольной формы с примерами без знака ” + ” или ” - ”; цифры от 1 до 7, с обратной стороны буквы для получения слова ”попугай”. Плоскостное изображение "Жар-птицы” (без хвоста); листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы. Палитра с гуашью; ватные палочки; пробки; розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью; салфетки для рисования, кисточки, баночки с водой. Сундучок с конфетами. Аудиозапись с голосами птиц.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас в группе гостей (обращаю внимание на родителей и других гостей).
Ой, Иван - царевич? (в группу входит Иван – царевич).
Интересно как он к нам попал и что-то он грустный.
- Здравствуй, Иван – царевич.
Что, Иванушка не весел, Что, головушку повесил?
Иван - царевич:
- Где это я?
Здравствуйте. Перестал, я есть и спать.
Птицу - жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла, Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал, (показывает перо)
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу - Жар не находил.
Воспитатель:
- Не горюй, Иванушка, то беда - не беда!
Ты, дружок, попал в детский сад и в гостях ты у ребят.
Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.
Но где же её искать?
Иван - царевич:
- Есть у меня карта, по которой можно добраться до сказочного царства – государства и найти Жар – птицу, но там столько препятствий! Чтобы преодолеть их, необходимо выполнить ряд заданий (даёт конверты с заданиями). Мне с ними одному не справиться. Воспитатель:
- Сколько заданий! (Смотрю на конверты). Если мы с ними справимся, то найдём Жар - птицу и поможем Иван Царевичу. Ну что? Не боитесь трудностей? Справимся? Тогда вперёд!
Иван-царевич: - За каждое выполненное задание я вам буду давать победную цифру. Воспитатель: (Рассматриваем с детьми схему).
- Впереди нас ждёт 3 дороги.
По 1-й пойдёте – попадёте прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото Кому попасть охота?
По 2-й пойдёте – угодите сразу к бабе -Яге. Здесь в конце дорожки Живёт в ступе бабка Ёжка.
По 3-й пойдёте – Жар птицу найдёте. Какую дорожку выбираем?
Дети: Третью!
Воспитатель:
- Первое задание. Разминка.
Какое время года наступает после весны? Назовите все времена года. Какой день недели следует за вторником? Назовите все дни недели. Как называется часть суток, когда дети приходят в детский сад? Назовите все части суток. (Дети дают полные ответы. Иван Царевич даёт цифру 1).
Второе задание.
"Вставь первую букву”.
…аша, …нига, …ом, …веток и т.д. (Дети подбирают нужную букву. Иван Царевич даёт цифру 2).
Третье задание.
Назови слова со звуком Л и скажи, где находится этот звук. (Дети выполняют задание. Иван Царевич даёт цифру 3).
Четвёртое задание.
Каких вы знаете насекомых? Назовите перелётных птиц? Какие вы знаете кустарники? Назовите деревья? Назовите комнатные растения? (Дети выполняют задание. Иван Царевич даёт цифру 4).
Пятое задание.
"Назови соседа”. (Показываю цифру, дети называют её и соседние цифры. Иван Царевич даёт цифру 5).
Шестое задание.
«Расставь знаки". Из разных цифр сделаны бусы, А в тех кружках, где цифр нет, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб нужный получить ответ. - Ребята, ваша задача вставить пропущенные знаки так, чтобы получился ответ, который написан после знака «равно», и прочитать этот пример. 2-3=5 7-3=4 1-6=7 и т.д. (Дети называют знаки, зачитывают пример. Иван Царевич даёт цифру 6).
Седьмое задание.
"Задачи в загадках".
Семь малюсеньких котят,
Что дают им - всё едят,
А один сметаны просит.
Сколько же тогда котят?(8.)

Пошла курочка, гулять,
Собрала своих цыплят.
Шесть бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Посчитайте - ка, ребята,
Сколько было всех цыплят?(9.)

Два щенка - баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей?(5.)

Восемь кубиков у Саши,
Ещё один кубик - у Паши.
Вы кубики эти Сосчитайте, дети!(9.)

Ёжик шёл по лесу, шёл,
На обед грибы нашёл.
Пять под берёзой, один у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине?(6.) (Дети выполняют задание. Иван Царевич даёт цифру 7).
Воспитатель:
Ребята, вы не устали? Предлагаю поиграть с пальчиками в игру ”Домики”.
"Пальчики уснули, В кулачок свернулись, Один, два, три, четыре, пять! Захотели поиграть! Разбудили дом соседей, Там проснулись шесть и семь, Восемь, девять, десять- Веселятся все! Но пора обратно всем: Десять, девять, восемь, семь! Шесть калачиком свернулся, Пять зевнул и отвернулся. Четыре, три, два, один, Снова в домиках мы спим".
Воспитатель:
- Иван - царевич, а задания мы уже все выполнили - преодолели препятствия! Но Жар-птицу не нашли.
Иван - царевич:- А вы цифры мои сложите по порядку, переверните их и найдёте отгадку. (Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 7, переворачивают цифры и читают слово "попугай”).
Воспитатель:
- Посмотри, Иванушка, не это ли твоя Жар - птица? (показываю на попугая).
Иван - царевич:
- Нет! Моя большая и красивая! Да вот перо от неё осталось. (Показывает перо). Воспитатель:
- А это что? (Рядом с клеткой попугая ватман, где изображена Жар - птица без хвоста). Так вот же она! Ребята, мы нашли её! (Показываю птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте.)
Иван - царевич: - Нет, не моя эта птица. У моей, яркий, красивый хвост был.
Воспитатель:
- И это беда не беда. Наши дети тебе помогут. Ребята, как можно помочь Ивану - царевичу?
Дети: Нарисовать перья.
Воспитатель:
- Предлагаю занять свои места за столами и приступить к спасению Жар – птицы.
- Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.
- У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать.
Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. (Дети рисуют, звучит музыка с голосами птиц.) Воспитатель:
- Какие красивые перышки получились у вас! Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар - птице. (По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту. Положительно оцениваю работу каждого ребенка.)
Воспитатель:- Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?
Иван-царевич: Вот спасибо удружили, Какую птицу мне добыли. Будет жить она не в клетке, А в саду сидеть на ветке. Будет песни распевать, Сад волшебный украшать. - Спасибо вам, ребята! А за то, что вы мне помогли, я вас отблагодарю! (Даёт сундучок.) Этот сундучок не простой! Как только вы будете совершать хорошие, добрые поступки, в нём будут появляться сладости! (Звучит запись песни "Сюрприз", музыка М Сивакова. Иван-царевич раздаёт конфеты.)
Воспитатель:
- И тебе спасибо, Иван - царевич. Нам пришло время прощаться с Иван - царевичем и Жар - птицей. До свиданья! Ребята, я очень рада, что вы смогли преодолеть все препятствия, помогли Иван – царевичу и показали свои знания.
А вы хотите побывать в других сказках и повстречаться с их персонажами?( Ответы детей). Я так и думала. Надеюсь, такая встреча в скором времени состоится.

Литература:
1. Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками», - М.:ТЦ Сфера ,2008г.
2. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» - М.: ВАКО, 2005г.

Категория: Сценарии | Добавил: ПелихАВ (16.02.2012)
Просмотров: 3138 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш опрос
Удобен ли для Вас график работы детского сада?
Всего ответов: 163

Календарь

Счётчики

Официальный интернет-портал правовой информации Персональные данные.дети Единый урок Независимая оценка качества образования Государственная инспекция труда Саратовской области Аттестация педагогических работников  Антитеррористическая защищенность Флагманы образования
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz ZP