Статья
«Построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий»
подготовила воспитатель младшей группы №6
Барышева Оксана Валентиновна
В 21 веке невозможно себе представить жизнь современного человека без использования информационно – коммуникационных технологий (ИКТ), таких как телевидение, интернет, игровые приставки, смартфоны, игровые столы, интерактивные доски, которые прочно входят во все сферы жизни человека.
Способность ребёнка воспринимать информацию одновременно в виде текста, графического изображения звука, речи, видео позволяют освоить им новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Всё это предъявляет новые требования к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого – заложить потенциал обогащённого развития личности ребёнка.
Для решения многих образовательных задач и повышения познавательной активности дошкольников, педагоги нашего учреждения используют информационные технологии, с помощью которых создают электронные дидактические ресурсы.
Главной целью внедрения информационно – коммуникативных технологий (ИКТ) является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети и их родители. Эта цель и определяет те задачи, которые призваны решить ИКТ в дошкольном образовательном учреждении.
Используемые ИКТ разнообразны. Нельзя обеднять ребёнка, используя только одну технологию. ИКТ важны и нужны для развития детей и, безусловно, приносят пользу, если соблюдаются все режимные моменты. В работе с детьми, ИКТ повышают познавательную мотивацию воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений. Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса.
|