Организационно-методическое сопровождение деятельности
МАДОУ "Детский сад №65"
г. Балаково Саратовской области
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Официальный сайт МАДОУ детский сад №65
Категории раздела
Конспекты занятий [20]
Статьи [16]
Выступления [0]
Рекомендации родителям [134]
Сценарии [8]
Музыкальные руководители [14]

Меню сайта

Фестиваль «Познание и творчество» titleРегиональная стажировочная площадка
Госуслуги онлайн
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Мы в Одноклассниках Мы в ВК Независимая оценка качества образования Психологическая служба ДОУ Проектно – исследовательская лаборатория Быстрее.Выше.Сильнее Неделя педагогического мастерства Консультационный центр Год педагога и наставника в России
Главная » Наша фотогалерея » Материалы педагогов » Статьи

Взаимодействие с родителями (из опыта работы)

Консультация для родителей

«Взаимодействие с родителями» (из опыта работы)

подготовили воспитатели второй младшей группы №1

Вдовина Людмила Владимировна,

Чумакова Светлана Викторовна

 

Одним из условий успешного творческого развития ребенка является совместная деятельность родителей, детей и педагогов. Семья и детский сад, имея свои функции, не могут заменить друг друга. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга.

Детский сад – первое общественное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Поэтому мы считаем, что положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь в результате согласованных действий воспитателя, помощника воспитателя и семьи, развития интереса родителей к вопросам воспитания, установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом.

Многие родители, впервые переступив дошкольное учреждение, не знают, какой жизнью живет детский сад, что там происходит. В свою очередь, мы сделали все необходимое для того, чтобы попытаться заинтересовать родителей в образовательном процессе. Для этого, мы организовали для них разные направления: - наглядно - информационное, досуговое, дни открытых дверей.    Наглядно - информационное: периодически, в доступной форме (в уголке для родителей, в папках - передвижках) помещаем статьи, консультации, рекомендации на темы воспитания детей данной возрастной группы. Тактично напоминаем о родительских обязанностях и ответственности. Досуговое: является самым интересным, полезным. Родители активно включались во все наши совместные мероприятия (участие в детсадовских выставках, муниципальных конкурсах и др.), итогом которых явилось совместное развлечение, посвященное Дню Матери. Во время адаптации были организованы дни открытых дверей, где любой из родителей мог посмотреть, чем занимается воспитатель с детьми, увидеть своего ребенка в процессе общения со сверстниками. Любой родитель может пообщаться с заведующим детского сада, специалистами, задать интересующие вопросы.

Кроме родительских собраний, групповых и индивидуальных консультаций, мы стали использовать новые формы, основной целью которых стало педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в образовательный процесс. Таким образом, участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволит повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его продвижении.

В перечень новых форм, используемых нами, входят:

·  Встреча за круглым столом.

·  Вечера вопросов и ответов.

·  Информационные листки и др.

В своей работе по взаимодействию с родителями применяем следующие принципы:

·  Целенаправленность.

·  Системность.

·  Учет специфики каждой семьи.

·  Учет опыта родителей.

·   Доброжелательность.

·  Открытость.

 Для того чтобы лучше знать семью в начале года составляем «социальный паспорт» группы:

·  возраст родителей,

·  состав семьи (полная, неполная),

·  количество детей в семье,

· образовательный уровень родителей,

· социально-экономическая ситуация в семье.

В родительском уголке особенный интерес вызывает у родителей рубрика «Герой дня». В ней, например, помещаем такую информацию:

– Толик сегодня внимательно слушал рассказ Насти.
– Гена был вежлив.
– Настя идеально выполняла обязанности дежурной в уголке природы.

Современные технологии и открытость образования позволяют родителям отслеживать новости и события в жизни детей детского сада на расстоянии, обратившись на страничку сайта детского учреждения, где можно задать вопросы, оставить отзывы и пожелания. А наши родители пошли дальше: между собой и нами они общаются по электронной почте. Все это - приноситт положительные результаты, т.к. родители и детский сад вместе - это большая сила для общего развития ребенка.

Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями дало определенный результат. Родители стали активными участниками всех дел. Стали относиться к своему ребенку как к равному, поняли, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Стали проявлять интерес к делам ребенка и всегда готовы к эмоциональной поддержке.

 

Категория: Статьи | Добавил: КураковаАА (24.12.2014) | Автор: Вдовина Л.В., Чумакова С.В.
Просмотров: 1437 | Рейтинг: 4.0/4
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш опрос
Готовы ли Вы рекомендовать наш детский сад родственникам и знакомым
Всего ответов: 151

Календарь

Счётчики

Официальный интернет-портал правовой информации Персональные данные.дети Единый урок Независимая оценка качества образования Государственная инспекция труда Саратовской области Аттестация педагогических работников  Антитеррористическая защищенность Флагманы образования
Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz ZP