Консультация для родителей
«Взаимодействие с родителями» (из опыта работы)
подготовили воспитатели второй младшей группы №1
Вдовина Людмила Владимировна,
Чумакова Светлана Викторовна
Одним из условий успешного творческого развития ребенка является совместная деятельность родителей, детей и педагогов. Семья и детский сад, имея свои функции, не могут заменить друг друга. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга.
Детский сад – первое общественное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Поэтому мы считаем, что положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь в результате согласованных действий воспитателя, помощника воспитателя и семьи, развития интереса родителей к вопросам воспитания, установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом.
Многие родители, впервые переступив дошкольное учреждение, не знают, какой жизнью живет детский сад, что там происходит. В свою очередь, мы сделали все необходимое для того, чтобы попытаться заинтересовать родителей в образовательном процессе. Для этого, мы организовали для них разные направления: - наглядно - информационное, досуговое, дни открытых дверей. Наглядно - информационное: периодически, в доступной форме (в уголке для родителей, в папках - передвижках) помещаем статьи, консультации, рекомендации на темы воспитания детей данной возрастной группы. Тактично напоминаем о родительских обязанностях и ответственности. Досуговое: является самым интересным, полезным. Родители активно включались во все наши совместные мероприятия (участие в детсадовских выставках, муниципальных конкурсах и др.), итогом которых явилось совместное развлечение, посвященное Дню Матери. Во время адаптации были организованы дни открытых дверей, где любой из родителей мог посмотреть, чем занимается воспитатель с детьми, увидеть своего ребенка в процессе общения со сверстниками. Любой родитель может пообщаться с заведующим детского сада, специалистами, задать интересующие вопросы.
Кроме родительских собраний, групповых и индивидуальных консультаций, мы стали использовать новые формы, основной целью которых стало педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в образовательный процесс. Таким образом, участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволит повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его продвижении.
В перечень новых форм, используемых нами, входят:
· Встреча за круглым столом.
· Вечера вопросов и ответов.
· Информационные листки и др.
В своей работе по взаимодействию с родителями применяем следующие принципы:
· Целенаправленность.
· Системность.
· Учет специфики каждой семьи.
· Учет опыта родителей.
· Доброжелательность.
· Открытость.
Для того чтобы лучше знать семью в начале года составляем «социальный паспорт» группы:
· возраст родителей,
· состав семьи (полная, неполная),
· количество детей в семье,
· образовательный уровень родителей,
· социально-экономическая ситуация в семье.
В родительском уголке особенный интерес вызывает у родителей рубрика «Герой дня». В ней, например, помещаем такую информацию:
– Толик сегодня внимательно слушал рассказ Насти.
– Гена был вежлив.
– Настя идеально выполняла обязанности дежурной в уголке природы.
Современные технологии и открытость образования позволяют родителям отслеживать новости и события в жизни детей детского сада на расстоянии, обратившись на страничку сайта детского учреждения, где можно задать вопросы, оставить отзывы и пожелания. А наши родители пошли дальше: между собой и нами они общаются по электронной почте. Все это - приноситт положительные результаты, т.к. родители и детский сад вместе - это большая сила для общего развития ребенка.
Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями дало определенный результат. Родители стали активными участниками всех дел. Стали относиться к своему ребенку как к равному, поняли, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Стали проявлять интерес к делам ребенка и всегда готовы к эмоциональной поддержке.
|