Организационно-методическое сопровождение деятельности
МАДОУ "Детский сад №65"
г. Балаково Саратовской области
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Официальный сайт МАДОУ детский сад №65
Категории раздела
Медицинский работник [1]
Учитель-логопед [11]
Педагог-психолог [11]
Инструктор по ФЗК [9]
Старший воспитатель [11]

Меню сайта

Фестиваль «Познание и творчество» titleРегиональная стажировочная площадка
Госуслуги онлайн
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Мы в Одноклассниках Мы в ВК Независимая оценка качества образования Психологическая служба ДОУ Проектно – исследовательская лаборатория Быстрее.Выше.Сильнее Неделя педагогического мастерства Консультационный центр Год педагога и наставника в России
Главная » Наша фотогалерея » Материалы специалистов » Инструктор по ФЗК

«Игры девочек и мальчиков»

Консультация для родителей

«Игры девочек и мальчиков»

подготовил инструктор по физической культуре

Куракова Анна Александровна

  С самого рождения социально-психологические, культурные, бытовые установки  направляют мальчиков и девочек по разным дорогам воспитания. Мальчики и девочки различаются не только в физическом развитии. К концу дошкольного детства, к моменту поступления в школу, мальчики «младше» девочек на целый год, а к началу полового созревания эта разница достигает 2 лет. В чём же заключаются основные различия.

Познавательная сфера -  девочки в интеллектуальном развитие, как правило, опережают мальчиков, у девочек лучше развит вербальный интеллект.

Мальчики лучше, чем девочки, ориентируются в пространстве, используя зрительные опоры.

Мотивационная сфера -  мальчики чаще всего ориентированы на успех, а девочки- на избегание неудачи. Девочки стремятся добиться результата, а у мальчиков выше мотивация соревнования - они хотят непросто участвовать, а непременно победить.

Сфера поведения -  мальчики более агрессивны, чем девочки.

Девочки старшего дошкольного возраста в большинстве своём постоянны в выборе способов действия , тогда как поведение мальчика непредсказуемо, его выбор трудно спрогнозировать. Девочки более гибки в ситуации выбора цели и способа действия, а мальчики бывают импульсивны и непоследовательны. Например, при самостоятельном прохождении лабиринта девочки находят и применяют различные решения задачи, а мальчики действуют спонтанно и чаще всего бросают лабиринт не найдя выхода.

Исследования показали, что девочки больше чем мальчики, зависят от мнения значимого от них взрослого. Они более застенчивы и не всегда уверенны в своих силах, более эмоциональны и менее активны, и поэтому не стремятся к лидерству. Девочки чаще просят помощи у взрослых, и взрослые более снисходительно относятся к их просьбам, чем к просьбам мальчиков.

Следовательно, нетрудно предположить, что мальчики и девочки, имея разницу в формировании и протекании психофизиологических процессов, будут по- разному усваивать и присваивать социальный опыт, по-разному будут познавать мир человеческих взаимоотношений и по – разному в него входить.

Первый опыт социальных отношений будет познан в игре. Все игры детей связаны  с миром взрослых. Взрослый, знакомя малыша с разными способами игровых действий, уже ориентирует ребёнка на игры, характерные для мальчика или для девочки. Мы видим какие игрушки обычно получают в подарок наши дети. Мальчикам достаются машинки, роботы-трансформеры, солдатики, велосипеды и самокаты. Девочкам- куклы и кукольная мебель, мягкие игрушки, зеркальца, сумочки. И возникающая игра мальчика отличается от игры девочки.

Наблюдения показывают что у девочек хорошо развита сюжетно – ролевая игра, они с удовольствием самостоятельно играют в настольно- печатные и дидактические игры с правилами, охотно организуют подвижные игры по правилам. Для них в этих играх важна стабильность. Они знают игровые действия, правила, чётко понимают поставленную задачу и предвидят результат.

Мальчики охотнее играют в игры со строительным и природным материалом: снегом, песком, водой – здесь для них важна не игра, а само действие. В подвижных и спортивных играх мальчикам интересен и важен результат.

Во что и как играть мальчикам и девочкам, чтобы их игровая деятельность была более насыщенной и разнообразной?

Для мальчиков мы обращаем особое внимание на:

1.Развитие вербального интеллекта.( речевые игры, объёмные пазлы, игры – шнуровки, конструкторы)

2.Ориентирование на процесс достижения результата, а не только на сам результат.

3.Введение игр, в которых гасится агрессивность, при этом развивается эмпатия, желание оказать помощь другим детям, уступчивость.

Для девочек в игровой деятельности необходимо:

1.Развивать пространственную ориентацию - плоскостную и объёмную. (настольно- печатные игры, лото, домино, спортивные игры - дартс, кольцеброс, кегли, городки)

2.Подбирать те игры, которые научат не бояться поражения, стимулируя их активность.

3.Предлагать игры, которые имеют насколько вариантов развития сюжета.

Таким образом, выбирая игры с учётом поло - ролевых особенностей детей, мы способствуем более гармоничному развитию, что позволяет ребёнку наиболее полно проявлять себя в современном мире, где мальчикам и девочкам приходиться исполнять гораздо более сложные роли, чем те которые отводились мужчинам и женщинам много веков подряд.

 

Категория: Инструктор по ФЗК | Добавил: КураковаАА (18.01.2024) | Автор: Куракова Анна Александровна
Просмотров: 77 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш опрос
Удобен ли для Вас график работы детского сада?
Всего ответов: 163

Календарь

Счётчики

Официальный интернет-портал правовой информации Персональные данные.дети Единый урок Независимая оценка качества образования Государственная инспекция труда Саратовской области Аттестация педагогических работников  Антитеррористическая защищенность Флагманы образования
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz ZP