Консультация для родителей
«Патриотизм в физическом воспитании»
подготовил инструктор по физической культуре
Куракова Анна Александровна
Патриотическое воспитание — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми нами, кто имеет отношение к детям. Чувство любви к Отчизне формируется у детей постепенно, в процессе накопления и представлений об общественной жизни страны, труде людей, окружающей природе. Любовь к детей к Родине носит ярко выраженный эмоциональный характер; их захватывает, прежде всего, то, что воздействует на их чувства. Регулярные занятия по физической подготовке позволяют не только овладеть двигательными навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, и развить физические качества, но и способствуют воспитанию патриотизма граждан, помогают закалить характер, подготовить себя к защите Родины. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает воспитание физически здоровой личности. В решении этой проблемы немаловажную роль играет предмет «физическая культура». Поэтому физическое развитие является неотъемлемой частью воспитательного процесса. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрее, терпимее, умеющим прийти на помощь тем, кому она нужна, и направить свои умения и силу только на добрые поступки. Спортивно-патриотическое воспитание - многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность по формированию физически и духовно развитой личности, морально стойкой, способной реализовать творческий потенциал, обладающей высоким уровнем гражданственности, патриотизма, готовой к выполнению конституционного долга. Актуальность и важность должны получить физкультура и спорт в настоящее время, когда приняты государственные программы по их развитию. В 2010 году утверждена государственная программа «Патриотическая программа граждан Российской Федерации на 2010–2015», которая в большей мере должна способствовать пропаганде физкультуры и спорта чем другие. Чтобы достичь положительных результатов в формировании личности через двигательную сферу ребенка, поставлены следующие задачи: Обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка. Помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни Создать условия для проявления положительных эмоций и интереса к физкультуре. В решении задач, физическая культура может внести свой вклад, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием патриотизма и чувства гордости за свою страну, край. Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними: на занятиях по физической культуре, в бассейне, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных праздников и досугов. Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы. В нашем детском саду проходят такие мероприятия, как: «Морские эстафеты», «Мы моряки», «День космонавтики», «Малые олимпийские игры», «А ну-ка, мальчики», «Папа может…», «День Победы», «День России», «Моя семья», многие другие. Эти праздники и развлечения являются в детском саду традиционными. В их подготовке принимают участие дети, родители, педагоги. Полученные на тематических спортивно — развлекательных мероприятиях знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа. Формирование у детей нравственных чувств — таких как патриотизм, возможно и через организацию специально разработанных физкультурных сюжетных занятий и подвижных игр, тем самым очевидна тесная связь физического воспитания с нравственным, с воспитанием в духе патриотизма.
Использованная литература
1. Мещерякова, С. В. Патриотизм в физическом воспитании дошкольников / С. В. Мещерякова, О. Ю. Логвинова, А. Г. Сорока, Г. Я. Потапова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 3 (107). — С. 886-888. — URL: https://moluch.ru/archive/107/25827/
|