Консультация для родителей
"Адаптация и как легко ее пройти"
подготовила педагог-психолог
Абайдуллина Анна Сергеевна
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение восьми и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка сразу, создавая для него стрессовую ситуацию Поэтому отсутствие специально организованной адаптационной поддержки может привести к невротическим реакциям , таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.
Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:
· Легкая адаптация: к 20 дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений.
· Адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском саду. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление речевой активности). Заболеваемость до двух раз сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился.
· Тяжелая адаптация: характеризуется значительной длительностью (от двух до шести месяцев и больше) и тяжестью всех проявлений. Замедляются рост, прибавка в весе. Респираторные заболевания – более трех раз сроком более 10- ти дней.
Как же помочь ребенку безболезненно переступить порог детского сада, легче и быстрей приучить его к новым требованиям?
· С этой целью мы еще до поступления новичка в группу знакомимся с родителями и ребенком устанавливаем с ними контакт, узнаем об условиях и особенностях развития детей.
· Все привычки и навыки каждого ребенка выяснить сразу сложно, однако в краткой ознакомительной беседе с родителями психолог и воспитатели могут узнать у них характерные особенности поведения ребенка, его склонности и интересы. Это поможет впоследствии считаться с ними.
· Наблюдая за поведением детей в первые дни в группе, мы стараемся найти индивидуальный подход к ним. Если ребенок теряется, жмется к матери, мы даем возможность ему освоиться- рассмотреть игрушку, понаблюдать за играми детей, предлагаем родителям пройти в группу вместе с ребенком.· В привыкании к новым условиям важную роль играет интимизация предметов, возможность принести с собой свои игрушки. Это создает фон уверенности, обеспечивает психологический комфорт.· При приеме детей мы стараемся вызвать у них радостное изумление, желание войти в детское общество, предлагая заманчивые игры, развлечения. Мы надеемся, что если поможем новичку пережить хотя бы однажды, хотя бы в малом радость успеха, утвердиться в получении какого-либо результата и почувствовать свою нужность группе.
http://яблонька53.рф/wp-content/uploads/2016/02/Адаптация.docx
|