В нашей группе традиционно проходит акция «Покормите птиц зимой», участники: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, специалисты. Для того чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем любит полакомиться, с детьми были проведены познавательные занятия, на которых дети расширили свои представления о зимующих птицах. Так же были проведены беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?», «Пользу или вред приносят птицы», «Кто заботится о птицах», «Птичье меню». Играли в дидактические игры: «Сложи птицу», «Один-много», «Назови ласково», «Большой маленький», «Угадай по описанию», «Кто как голос подает?», «Скажи наоборот».
Для приобщения детей к труду, мы с детьми и родителями изготавливали оригинальные кормушки из бросового материала мы решили развесить наши необычные кормушки на ветки кустарника под окном нашей группы, тем самым организовали еще одну «мини столовую» для наших пернатых друзей. Теперь мы можем наблюдать за птичками из окна нашей группы. Для формирования у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, были организованы подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Птички летают», «Скок-поскок», «Гуленьки», «Догони голубя», «Воробушки и кот». Для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей играли в пальчиковые игры, игры на развитие дыхания. В течение зимнего периода дети кормят птиц и ведут наблюдение.
В результате нашей работы у детей сформировались элементарные представления о зимующих птицах, появилось желание помогать птицам, наблюдать за ними. У родителей повысился интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашего края. Дети узнали, что делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Дошкольники охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».
Таким образом, мы уверены, что у наших воспитанников успешно формируется гуманно – ценностное отношение к природе и ко всему живому.
Воспитатели: Дмитриева А.И., Макарова Е.Ю.
Учитель-логопед Гумерова Ф.Р.
|