28 марта состоялся педагогический совет на тему: «Организация работы по созданию эмоционально-развивающей среды в условиях дошкольного учреждения». Заведующий В.Г. Жукова огласила повестку педагогического совета и озвучила регламент представления доклада. Старший воспитатель Н.И. Борисова ознакомила педагогический коллектив с выполнением решения предыдущего педагогического совета и представила аналитическую справку о результатах тематического контроля по теме: «Эмоционально – развивающая среда в средних группах № 4, № 5, № 14», который проходил с 12.03.2019г. по 14.03.2019г.
Никифорова Е.О., воспитатель, рассказала о построении развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, как факторе эмоционального развития дошкольников». Организуя развивающую среду ДОУ, необходимо, чтобы воспитатели были сориентированы на создание не столько предметно -развивающей но и эмоционально-развивающей среды, т.е. такой, которая способствует разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка, как условия его дальнейшего успешного и гармоничного развития.
Вдовина Л.В., воспитатель, рассказала об особенностях взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе развития у дошкольников эмоционального интереса. Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Взаимодействие ДОУ с семьей является социализирующим фактором, совмещающим функции образовательной, культурной, социальной сфер организации детской жизни.
Абайдуллина А.С., педагог – психолог, рассказала об эмоционально – развивающих играх и их роли в подготовке детей к школе. Родители и педагоги должны постоянно помогать ребенку выражать свои чувства, учить снимать эмоциональное напряжение. И главным помощником в этом станут игры с детьми. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы помочь ребёнку познать и испытать разные чувства и эмоции через игру.
Клюева Н.А., музыкальный руководитель, рассказала о релаксационных упражнениях для дошкольников, способствующих снятию эмоционального и мышечного напряжения. Целью проведения релаксации является способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя, формирование положительных эмоций и чувств. Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим — сконцентрировать внимание, снять возбуждение.
В итоге педагогического совета единогласно было принято решение: пополнить «Уголок уединения» игровым материалом для снятия эмоционального напряжения, оформить картотеку игр с детьми для развития эмоций.
|