15.12.2016 г. в детском саду состоялся педагогический совет по теме: «Развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО». Кулак Светлана Александровна, заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе, огласила результаты о выполнении решения предыдущего педагогического совета. Борисова Наталья Ивановна, старший воспитатель, зачитала аналитическую справку о результатах тематического контроля, который проходил с 05.12.2016 г. по 09.12.2016 г. в средних возрастных группах: № 7, 8, 11.
О развитии детской инициативы и самостоятельности в условиях дошкольного образования сообщила Пыкина Татьяна Викторовна, воспитатель старшей группы. Она рассказала, что поддержка инициативы и самостоятельности является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.
Балуева Елена Юрьевна, воспитатель второй группы раннего возраста, рассказала о детской инициативе и самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах. Она считает, что в её работе с детьми, развитие самостоятельности одна из основных задач – и эта задача довольно глобальная, поскольку развитие самостоятельности происходит постепенно от рождения до взрослости. Задача воспитателей заключается в том, чтобы помочь детям развивать свою самостоятельность и дать возможность родителям поверить в своего ребёнка, в его способности.
Воспитатель подготовительной к школе группы, Позднякова Лариса Ивановна, посетовала о том, как происходит развитие инициативы и самостоятельности у воспитанников во время НОД (занятий). Во многом развитие инициативы и самостоятельности ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому в процессе НОД необходимо активизировать внимание детей, побуждать к деятельности при помощи дополнительных стимулов.
Фимушкина Елена Анатольевна, педагог – психолог, провела с педагогами тренинг, направленный на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу, проявления инициативы и самостоятельности.
|