Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи, синицы. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Так из-за недостатка корма очень много птиц погибает не дожив до весны. Мы с детьми решили – птицам надо помогать.
Так появилась идея создания познавательно – исследовательского проекта «Покормите птиц зимой» с 20.01.2020 г. по 31.01.2020 г., участники: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников, специалисты. Для того чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки и чем они любят полакомиться, с детьми были проведены познавательные занятия, на которых дети расширили свои представления о зимующих птицах. Так же были проведены беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?», «Пользу или вред приносят птицы», «Кто заботится о птицах», «Птичье меню». Играли в дидактические игры: «Сложи птицу», «Один-много», «Назови ласково», «Большой маленький», «Угадай по описанию», «Кто как голос подает?», «Скажи наоборот». Для развития продуктивной деятельности и приобщения детей к изобразительному искусству мы учились лепить птицу по частям.
Также мы учились рисовать птиц, дети с удовольствием раскрашивали силуэты птиц. Конструировали кормушки из строительного и бросового (спичечные коробки) материала, выполняли аппликацию на тему: «Синички и снегири – гости нашего участка». На музыкальных занятиях для приобщения детей к музыкальному искусству и формированию навыков выразительного пения, были проведены имитационные игры, связанные с игровой передачей образов – птиц, способствующих развитию воображения и творчества. Для приобщения детей к труду, мы с детьми и родителями изготавливали оригинальные кормушки из бросового материала. Мы, решили развесить наши необычные кормушки на ветки кустарника под окном нашей группы, тем самым организовали еще одну «мини столовую» для наших пернатых друзей. Теперь мы можем наблюдать за птичками из окна нашей группы. Для формирования у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, были организованы подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Птички летают», «Скок-поскок», «Гуленьки», «Догони голубя», «Воробушки и кот». Для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей играли в пальчиковые игры, игры на развитие дыхания.
В нашем детском саду стало уже традицией проведение акций «Покормите птиц зимой! » и «С каждого по зернышку», тем самым прививая детям, любовь ко всему живому. В ходе реализации проекта наши воспитанники и родители заботились о птицах, были изготовлены кормушки, которые были развешаны на территории детского сада, с целью приобщения детей к охране и заботе об пернатых.
В результате нашей работы у детей сформировались элементарные представления о зимующих птицах, появилось желание помогать птицам, наблюдать за ними. У родителей повысился интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашего края. Дети узнали, что делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Таким образом, мы уверены, что у наших воспитанников успешно формируется гуманно – ценностное отношение к природе и ко всему живому.
Макарова Е.Ю., Дмитриева А.И., воспитатели
Гродскова Е.А., музыкальный руководитель
Гумерова Ф.Р., учитель-логопед
|