С 20.01.2020 г. - 30.01.2020 г. в средней группе №8 проходил творческий проект, в котором приняли участие дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Задача проекта: развить творческий потенциал детей через ознакомление с музыкальными инструментами в партнёрском сотрудничестве взрослых и детей.
В ходе проекта с детьми проводились беседы-демонстрации «Деревянные звуки», «Металлические звуки», «Такие разные погремушки». Дети познакомились со «Звучащим деревом» - это деревянные кубики, карандаши, деревянная посуда; музыкальными инструментами: ложки, трещотки, ксилофон, рубель. Но, как, оказалось, звучит не только дерево, но и металл. «Металлическая фантазия» - это металлофон, бубен, треугольник, колокольчики, бубенчики, «звенелки» из разных металлических предметов (гвоздики, дверные ключи, пружинки и.т.д.). А у важного шумового инструмента - маракаса оказались очень интересные «родственники» - «Погремушки». Путем исследования, дети пришли к выводу, что погремушки можно сделать из подручных материалов (баночек из-под йогурта, коробочек из киндер-сюрприза, пластиковых бутылочек, жестяных коробок и консервных банок и.т.д. с использованием разных наполнителей: крупы, гороха, фасоли, камушков, песка и.т.д.). В качестве музыкально-шумового сопровождения можно использовать бумагу - это бумажные листы разной текстуры: газета, тетрадь, гофре, упаковочная, а также целлофан и полиэтилен, бумажные бабочки и.т.д.
Детям были прочитаны сказки, в которых встречаются музыкальные инструменты («Бременские музыканты», «Гусли самогуды» и т.д.). Ребята с интересом раскрашивали картинки с изображением музыкальных инструментов. Прослушали аудиозаписи «Ложкари», «Венгерский танец» И.Брамса, «Фея серебра» П.Чайковского. Играли в настольно - дидактические игры: «Сложи картинку», «Укрась бубен и ложки»; в дидактические упражнения на развитие словаря: «Бубен (ложки, колокольчик, погремушка) какой?» (подбор прилагательных); «Бубен (ложки, колокольчик, погремушка) что делает?» (подбор глаголов).
Для родителей были подготовлены консультации на темы: «Дети и музыка», «Волшебный мир музыкальных инструментов», «Русские народные музыкальные инструменты», а так же рекомендации: «Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях»
В ходе реализации проекта у детей сформированы представления о многих музыкальных инструментах, их звучании и происхождении. У детей появился навык игры на простых шумовых музыкальных инструментах.
Комкова И.С., Пантелеева О.Н. – воспитатели,
Клюева Н.А. – музыкальный руководитель
|