Организационно-методическое сопровождение деятельности
МАДОУ "Детский сад №65"
г. Балаково Саратовской области
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Официальный сайт МАДОУ детский сад №65
Категории раздела
Конспекты занятий [20]
Статьи [16]
Выступления [0]
Рекомендации родителям [128]
Сценарии [8]
Музыкальные руководители [11]

Меню сайта

Региональная стажировочная площадка
Госуслуги онлайн
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Мы в Одноклассниках Мы в ВК Независимая оценка качества образования Психологическая служба ДОУ Проектно – исследовательская лаборатория Быстрее.Выше.Сильнее Неделя педагогического мастерства Консультационный центр Год педагога и наставника в России
Главная » Наша фотогалерея » Материалы педагогов » Конспекты занятий

Интеллектуальная игра «Профессий много есть на свете, это знают даже дети».

Интеллектуальная игра     
«Профессий много есть на свете, это знают даже дети».

подготовил воспитатель старшей группы  №11

Позднякова Лариса Ивановна

Цель. Расширять знания детей о разнообразии мира профессий.

Задачи. 1. Формировать у детей интерес к профессиям. Помочь понять о важности, необходимости каждой профессии.         
2. Развивать интеллектуальные и творческие способности,воображение, память.   
3. Воспитывать у детей дух команды, уважение к труду, людям любой профессии.

Ход игры.     
Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Профессий много есть на свете, это знают даже дети». Наша игра проходит под девизом «Все профессии нужны, все профессии важны. Каждый должен сам решать, кем он хочет стать?».  
В игре участвуют 2 команды «Знайки» и «Почемучки», участники игры продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области изучения мира профессий. В игре также принимают участие болельщики, родители и жюри.        
Уважаемые участники игры вам предстоит разделиться на 2 команды. На столе лежат картинки, на которых изображены предметы, необходимые для работы, возьмите по 1 картинке, соберите их вместе и назовите профессию (деление на 2 команды).
Итак у нас определились 2 команды. Команда набравшая больше очков получит приз.

Сегодня вам пригодятся не только знания, но и дружба. Пусть победа и удача сопутствуют вам. Начинаем интеллектуальную игру «Профессий много есть на свете, это знают даже дети»!      

Но сначала мы познакомимся с членами жюри, которые будут судить нашу игру.
Это ваши родители, сотрудники детского сада, наши гости. А вот кем они работают, вам и предстоит угадать.   

То, что я спрошу сейчас, отгадать не сложно.           
Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины?   
На прививках ты не плачь, как лечиться, знает... (Врач).

Надежда Викторовна прошу вас занять место в жюри.       

С ним, наверно, вы знакомы. Знает он про все законы.      
Не судья, не журналист.Всем совет дает... (Юрист). 
Владимир Викторович, мы приглашаем вас быть справедливым членом жюри.     

На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты.    
Помидор и огурец предлагает (продавец).       
Анна Геннадиевна, займите место в жюри.      

Громко прозвенел звонок, в классе начался урок.     
Знает школьник и родитель - проведет урок (учитель).      
Анастасия Владимировна, займите место в жюри.    
Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель. Это профессия ... (воспитатель). 
Ольга Николаевна  прошу вас занять место в жюри. 
После представления жюри занимает свои места.  

Итак команды готовы, тогда ни пуха ни пера!
Профессий много есть на свете,     
Но выбрать вы должны лишь ту,   
Что всех дороже вам на свете,        
Чтоб посвятить себя труду.

Итак, я объявляю 1 раунд! Это - «Разминка»!
Вы знаете, что существует множество профессий, все и не перечислить. А давайте попробуем вспомнить и назвать по 10 профессий от каждой команды. 
(Команды называют поочерёдно по 1-ой профессии, но так, чтобы не повторялись).

Начинаем 2-й раунд«Вопрос – ответ». 

Каждой команде по 10 вопросов. Задача команды ответить на большее количество вопросов.  Команде засчитывается количество правильных ответов.

Вопросы для команды «Знайки».   
1. Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? 
2. Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать?     
3. Кто билеты проверяет, без билетных выгоняет?    
4. Кто границы охраняет и наш сон оберегает?
5. Кем был Печкин – персонаж мультфильма «Трое из Простоквашино»?     
6. Профессия Ю.А. Гагарина?       
7. Самая денежная профессия? (Банкир).
8.Самая смешная профессия? (Клоун).             
9.Ухажер за деревьями – это кто?   (Садовод, садовник).   
10. Представитель данной профессии руководит оркестром (дирижер).

Вопросы для команды «Почемучки».      
1. Кто вылечит от всей болезней и знает, что кому полезней?     
2. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
3. Кто шьет из ткани сарафан для Тани? 
4. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю похожую на глобус?
5. Кем был по профессии Айболит из сказки К. Чуйковского?    
6. Профессия Ю.Никулина? 
7.Самая волосатая профессия? (Парикмахер).  
8. Самая сладкая профессия? (Кондитер).
9. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (Пилот, лётчик). 
10. Представитель данной профессии лечит животных (ветеринар).


2 раунда окончены и пока жюри подводит подсчёт очков, я прошу вас, уважаемые болельщики, ответить на вопросы «Назовите, пожалуйста, профессии, которые относятся к типу»:

«Человек-природа» - это профессии, труд в которых направлен на предметы живой природы (садовод,  ветеринар, лесник).

«Человек-человек» - это профессии, связанные с обучением, воспитанием, обслуживанием, руководством (врач, воспитатель, учитель, библиотекарь).
«Человек - предмет» - труд людей этих профессий направлен на работу с предметами (повар, художник, пожарный).       
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и правильно назвали профессии. И мы продолжаем нашу игру.        
3-й раунд «Видео вопросы».
Внимание на экран. Вам задают вопросы сотрудники нашего детского сада.         
4-й раунд «Отвечай-ка».     
Учитель - от слова учить. Воспитатель – от слова воспитывать.Ребята, подберите слова, близкие по смыслу.      
«Знайки» к слову учитель (ученица, учебник, учеба, ученик), «Почемучки»к слову воспитатель(воспитанница, воспитанник, воспитание, воспитательница).  
По вашему мнению: Кто такой учитель(воспитатель), что он делает, какими качествами должен обладать?

Игра«Четвёртый лишний». Ребята, внимание на экран. Выберите   предметы, которыми учитель пользуется на уроке (учебник, мел, тарелка, указка), воспитательвсвоей работе  (мяч, кукла, дневник, книга сказок).

После выполнения заданий чувствую вы слегка устали поэтому объявляю музыкальную паузу.
А сейчас друзья все встанем и давайте мы представим,     
Когда вырастим большими кем работать мы пойдем?        
Дети под музыку импровизируют движения музыки.
«Песенка шофера» -  едут на машине.    
«Паровоз – букашка» - едут как паровозе.       
 «От винта - движение работающего винта и летят на самолете.


5 раунд«Профессия и ее инструменты».

1 задание «Кто потерял свой инструмент?».

В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов:


«Знайки» - ножницы, кукла, гаечный ключ, термометр.                                  

«Почемучки» - кастрюля, указка, калькулятор, шпатель.                              


2задание«Школа и детский сад будущего».    
Ребенок из детского садаготов поделиться мечтою своею,

Строителем хочет он стать поскорее.

Дома и детские сады научится возводить,

И школы, куда будут дети ходить.

Составить из разрезанной на части картинки рисунок школы, детского сада.

задание«Покажи профессию». Давайте,  немного отдохнём, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий. Команды показываю действия профессий.
«Знайки» - Как делает врач? Как делает маляр?Как делает пианист?    
«Почемучки» - Как делает повар? Как делает парикмахер? Как делает дворник?    
Ребята, с заданиями вы справились. Молодцы!
                 

И я объявляю последний 6 раунд«Закончи пословицу».     
Но этот раунд для ваших болельщиков –родителей, им необходимо закончить русскую пословицу. За правильный ответ вашей команде добавляется 1 балл.  
«Знайки» - 1 «Терпенье и труд всё  »(перетрут).      
2. Как работают лентяи?(спустя рукава).
3. Вставьте профессию в русскую пословицу «У семи ... дитя без глазу» (нянек).   
        
«Почемучки» -1. «Землю красит солнце, а человека » (труд).

2. Как заканчивается русская пословица: «Один в поле ...»? (не воин).

3. Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья? (кузнецом).  

Спасибо вашим родителям. Закончился6 раунд,а с ним и наша интеллектуальная игра. Апока жюри подводит подсчёт очков, команды отдыхают, я хочу поиграть с нашими болельщиками.   
Кто из вас был в парикмахерской? Кто там работает и что делает?      
Для чего это нужно?А как называется профессия того, кто стрижет волосы?
 А что необходимо парикмахеру для работы?  
Я вам загадаю загадки, а вы ответите, нужно это или нет. 
1. Иду-брожу не по лесам, А по усам и волосам.       
И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа).    
2. Он ваш портрет, во всем на вас похожий,     
Смеетесь вы - и он смеется тоже.   
Вы скачете - он вам навстречу скачет, заплачете - он вместе с вами плачет. (Зеркало). 3. Маленький Ерофейка Подпоясан коротенько,  
По полу скок-скок, По лавкам скок-скок - и сел в уголок.  (Веник). Зачем нужен веник? 4. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое.   
Всегда под рукою - Что это такое? (Полотенце).      
5. Мы, когда идем, стоим, А стоять умеем лежа,        
Даже если убежим, Мы не двигаемся тоже. (Часы).  
Зачем парикмахеру часы? Ребята, вам сделали красивую прическу. А этого достаточно, чтобы человек стал красивым? Почему? (Ответы детей).         
Не только внешность говорит, какой человек, но и его дела, его поступки. Человек должен быть аккуратным, умным, добрым). Молодцы, ребята!  


Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра «Профессий много есть на свете, это знают даже дети».      
Вы все старались и показали хорошие знания. Но перед подведением окончательных результатов мне хотелось бы еще раз обратиться к вам.  Когда вы подрастёте и встанете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Может, кто-то из вас станет ученым и изобретёт машину времени или сможет найти вакцину от опасной болезни? А вдруг кто-то  отправится на межпланетном корабле исследовать просторы Вселенной? А если Регина, хорошо поёт и танцует, то её будущее – театральная сцена, аплодисменты и море цветов. А если Данил, любит готовить, когда-нибудь будет шеф-поваром или откроет свое кафе.  
Как же хорошо помечтать! Но, не забывайте, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не старайтесь искать легких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота.
А теперь слово предоставляется членам жюри.       
Жюри подводит результаты, объявляет победителей. Награждает команды. 


Закончить игру хочу словами:

Профессии бывают разные, но все они такие важные.        
Повар, плотник и шофер, педагог, маляр, монтер.    
Все профессии важны, все профессии нужны.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: КураковаАА (14.02.2020) | Автор: Позднякова Лариса Ивановна
Просмотров: 5339 | Рейтинг: 3.3/11
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш опрос
Довольны ли Вы в целом получателей услуг в целом условиями оказания услуг?
Всего ответов: 185

Календарь

Счётчики

Официальный интернет-портал правовой информации Персональные данные.дети Единый урок Независимая оценка качества образования Государственная инспекция труда Саратовской области Аттестация педагогических работников  Антитеррористическая защищенность Флагманы образования
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz ZP