Организационно-методическое сопровождение деятельности
МАДОУ "Детский сад №65"
г. Балаково Саратовской области
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Официальный сайт МАДОУ детский сад №65
Категории раздела
Конспекты занятий [20]
Статьи [16]
Выступления [0]
Рекомендации родителям [128]
Сценарии [8]
Музыкальные руководители [11]

Меню сайта

Региональная стажировочная площадка
Госуслуги онлайн
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Мы в Одноклассниках Мы в ВК Независимая оценка качества образования Психологическая служба ДОУ Проектно – исследовательская лаборатория Быстрее.Выше.Сильнее Неделя педагогического мастерства Консультационный центр Год педагога и наставника в России
Главная » Наша фотогалерея » Материалы педагогов » Конспекты занятий

«Доктор Айболит»

Конспект НОД  

«Доктор Айболит»

 подготовил учитель – логопед

Гумерова Фарида Ринатовна

Цель:Закрепление  навыков  и умений, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года, посредством знакомства с профессией «ветеринар».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

  1. Закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук».
  2. Закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки. 
  3. Совершенствовать умениеопределять и называть количество слогов в словах.
  4. Совершенствовать  умение   выделять слова с заданным звуком,  определять его позицию (начало, середина, конец)
  5. Закрепить знания о  понятиях: «звук», «буква», «слово», «слог», «предложение».
  6. Совершенствовать  лексико-грамматический строй речи, связную речь.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать фонематическое восприятие,  слухо-речевое внимание  и память.
  2. Развивать словесно-логическое мышление.
  3. Способствовать  развитию  артикуляционной  моторики, речевого дыхания.
  4. Способствовать  развитию  пространственной ориентировки и зрительной памяти.

 

Коррекционно-воспитывающие:

 Воспитывать:

  1. Навык взаимовыручки.
  2. Умение работать в подгруппе.
  3. Умение слушать собеседника.
  4. Навык саморегуляции поведения.

Образовательная область:«Речевое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Средства реализации:кукла «Доктор»,  буква Д (формат А4), изображение палаток с окошками – 3 штуки (формат А4), картинки-магниты для артикуляционной гимнастики, картинки: «Орел», «Воробей», «Страус», 2 коврографа, панно «9 квадратов», магнитная доска, магниты.

Раздаточный материал: 18 карточек с  животными и птицами,24 картинки-микстуры (15 штук - с первым гласным в слове, 9- без з ), 24 картинки-витаминки (15- со звуком [Д], 9- без звука[Д]), пособие – тренажер «Орленок»-15 штук. Схемы предложений по количеству детей, фишки для обозначения звуков.

 

Ход НОД

Учитель-логопед.Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас и наших гостей.

К нам сегодня  пришел необычный гость.

Отгадайте  загадку, чтобы узнать, кто это:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И, однажды, бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор….. (Айболит)

А кто такой Айболит? Кого он лечит?

Как называется доктор, лечащий животных?

Правильно - это ветеринар.

Учитель-логопед. У нас сегодня в гостях доктор Айболит - ветеринар. Повторите название его профессии.

Он пришел к вам  просить о помощи. Заболели  звери и  птицы. И их очень много.

Один он не справится. Поможем ему в лечении зверей и птиц? (Ответы детей)

Ребята, вот 3 птицы: воробей, орел, страус.  На какой птице Айболит может долететь до больных зверей? Почему? (Ответы детей)

Дыхательная гимнастика с использованием пособия - тренажера «Орленок». А мы с вами полетим на орлах. Чтобы долететь, надо правильно дуть.(Дети выполняют).

Учитель-логопед. Вот  мы и прилетели.

Десять ночей Айболит  не ест, не пьет и не спит.

Десять ночей подряд он лечит несчастных зверят.

Дидактическое упражнение «Кого лечил Айболит?»с использованием панно «9квадратов».(ориентировка на плоскости).  (Ответы детей).

Учитель-логопед. Вы  произносили: «Айболит лечил слонов». Что вы сейчас произносили? Сколько слов в вашем предложении? Выложите схему (Ответы детей).

Придумайте предложение к схеме( 4 слова)

Артикуляционная гимнастика. Чтобы зверятам не так грустно было болеть предлагаю вам рассказать сказку о веселом язычке. Вынимайте из мешочка по одной карточке. Кому попались картинки - рассказывают сказку.

Дидактическое упражнение «Выбери палатку»

Учитель-логопед. Ребята,  как называется профессия Айболита? (Дети отвечают).

Давайте посчитаем количество слогов в слове ВЕТЕРИНАР.

Все звери и птицы болеют разными болезнями. Значит, лечиться они должны в разных помещениях, чтобы не заразить друг друга.

Давайте поселим наших животных и птиц в нужные палатки.

Сколько слогов в названии вашего животного,  столько и окошек должно быть в е палатке для него. Дети  подходят и берут  картинки, проводят слоговой анализ слова.

Учитель-логопед. Лекарства  для  больных зверей хранятся  у Айболита на полочках. Поможем Айболиту их принести.

Динамическая пауза.  Доктор к полкам подошел, (дети шагают)

                                       Он за лекарствами  пришел (дети шагают)

Потянулся он, нагнулся,  (соответствующие движения)

                                       Но лекарств он не нашел.  (поворот головы в сторону).

                                       Чтоб лекарства нам достать, надо на носочки встать.

Дидактическое упражнение «Микстура для бегемотиков»У бегемотиков болят животики. Им нужна микстура, но не простая. А с картинками, в названии которых первый звук гласный. (Дети выполняют и отвечают).

Учитель-логопед.Вы помогли Айболиту найти нужные микстуры, молодцы

Вот и вылечил он их, вот и вылечил больных.

И пошли они смеяться, танцевать и баловаться.

Дидактическое упражнение « Найди букву Д»

Детям  предлагается изображение буквы Д. Ребята что это?(ответы детей)

Учитель-логопед. Во многих словах живет буква  Д.  В начале живет   и в конце, а может быть в середине слова – нам буква Д уже знакома.

Учитель-логопед. Ребята, представьте себе, что  перед вами лист бумаги. Нарисуйте букву Д в воздухе пальчиком. А теперь сотрем букву   движениями глаз сверху вниз и слева  направо. Нарисуем букву носиком.  Сильно зажмуримся и поморгаем, будто хотим смять  наш лист бумаги.

Ребята, какой звук живет в букве Д? Что о нем можно рассказать? Выберите фишку, которой мы обозначаем твердые, звонкие согласные.

Чем буква отличается от звука?

Коллективное составление рассказа «Правила здоровья»

Учитель-логопед. Ребята, давайте расскажем зверятам, что нужно делать, чтобы не болеть. (Ответы детей)

Дидактическое упражнение«Найди витаминку».Давайте дадим нашим зверятам витамины, чтобы они не болели.Витаминки не простые, а с картинками, в названии которых есть звук Д. (Дети выполняют  и отвечают)

Учитель-логопед. Айболит благодарит вас за помощь в лечении зверей и птиц. Он прощается с вами, так как его ждут другие пациенты.  Давайте ему подарим чемоданчик с картинками, которые будут напоминать ему о вас и о вашей помощи.

Рефлексия.  Дети  с помощью картинок-подсказок вспоминают о том, что делали, как называется  профессия Айболита.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: КураковаАА (24.03.2020) | Автор: Гумерова Фарида Ринатовна
Просмотров: 546 | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш опрос
Удобен ли для Вас график работы детского сада?
Всего ответов: 163

Календарь

Счётчики

Официальный интернет-портал правовой информации Персональные данные.дети Единый урок Независимая оценка качества образования Государственная инспекция труда Саратовской области Аттестация педагогических работников  Антитеррористическая защищенность Флагманы образования
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz ZP