Организационно-методическое сопровождение деятельности
МАДОУ "Детский сад №65"
г. Балаково Саратовской области
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Официальный сайт МАДОУ детский сад №65
Категории раздела
Конспекты занятий [20]
Статьи [16]
Выступления [0]
Рекомендации родителям [128]
Сценарии [8]
Музыкальные руководители [11]

Меню сайта

Фестиваль «Познание и творчество» titleРегиональная стажировочная площадка
Госуслуги онлайн
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Мы в Одноклассниках Мы в ВК Независимая оценка качества образования Психологическая служба ДОУ Проектно – исследовательская лаборатория Быстрее.Выше.Сильнее Неделя педагогического мастерства Консультационный центр Год педагога и наставника в России
Главная » Наша фотогалерея » Материалы педагогов » Музыкальные руководители

"Роль танцевальных и спортивных атрибутов в формировании музыкально-двигательного творчества детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей

«Роль танцевальных и спортивных атрибутов в формировании музыкально-двигательного творчества детей дошкольного возраста»

подготовил музыкальный руководитель

Клюева Наталья Александровна

 

В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах воспитания детей дошкольного возраста. Явление это не случайное и связано, прежде всего, с пониманием самоценности этого периода детства, значения общего и музыкального развития в дошкольном возрасте для последующего становления личности ребёнка. И музыкально-двигательное творчество с использованием атрибутов детей дошкольного возраста, в этом смысле, оказывается одним из стержневых видов деятельности.

Использование атрибутов в детском танце - явление нередкое. Самые приемлемые атрибуты в танце - это игрушки, ленты, мячи, зонтики, платочки и платки, шары, мишура, шарфы и многое другое. Наличие ярких атрибутов стимулирует ребёнка к активному участию в танце, конкретизирует для детей содержание постановки, помогает более глубоко его переживать. «Когда в хореографический номер вводится предмет, для маленьких танцоров данный предмет начинает выполнять роль игрушки,  помогающей детям понять смысл и задачи постановки», - пишет балетмейстер, педагог дополнительного образования Бурш Е.В.
Работа над постановкой танца пересекается с работой по общей физической подготовке детей. Танцевальные движения с использованием красочных предметов сопровождаются эмоциональным подъемом, поэтому благотворно влияют на физическое развитие детей. «Получение удовольствия – постоянная черта танца», - подчёркивает Джим Холл, автор книги «Учимся танцевать».

Атрибут усиливает интерес к танцу, а робким детям может помочь преодолеть смущение. Также, безусловно, танец  с атрибутами выглядит более красочно, насыщенно и ярко, что вызывает дополнительный интерес у зрителя. Но в целом использование атрибутов в танце несет очень важную роль! Работа с любым предметом развивает у детей мелкую моторику, определенную координацию, хватательно-держательные навыки. Обращение с атрибутами тренирует память и внимание, развивает кисти рук, как ничто другое.

В процессе наблюдений диагностируются личностные проявления детей -  формируются положительные взаимоотношения между сверстниками, сотрудничества между детьми и взрослыми, развиваются умения координировать действия свои с действиями партнеров, происходит развитие разных групп мышц, развивается внимание, чувство ритма, закрепляется умение ориентироваться в пространстве, двигаться соответственно характеру музыки.

В нашем детском саду просторный музыкальный зал, и дети свободно совершают чудесные манипуляции с тканями, пробегают под взлетающими куполами, завязывают волшебные цветы, «зажигают» Вечный огонь с шарфиками, и многое другое.

Результаты проделанной работы убеждают в эффективности использования данного вида деятельности, поскольку танцы с использованием атрибутов всегда сопровождаются радостными эмоциями и впечатлениями, и являются прекрасным воспитательным средством, оказывающим облагораживающее влияние на детей.

 

Категория: Музыкальные руководители | Добавил: КураковаАА (12.02.2021) | Автор: Клюева Наталья Александровна
Просмотров: 665 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш опрос
Довольны ли Вы в целом получателей услуг в целом условиями оказания услуг?
Всего ответов: 185

Календарь

Счётчики

Официальный интернет-портал правовой информации Персональные данные.дети Единый урок Независимая оценка качества образования Государственная инспекция труда Саратовской области Аттестация педагогических работников  Антитеррористическая защищенность Флагманы образования
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz ZP