Консультация для родителей
«Роль танцевальных и спортивных атрибутов в формировании музыкально-двигательного творчества детей дошкольного возраста»
подготовил музыкальный руководитель
Клюева Наталья Александровна
В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах воспитания детей дошкольного возраста. Явление это не случайное и связано, прежде всего, с пониманием самоценности этого периода детства, значения общего и музыкального развития в дошкольном возрасте для последующего становления личности ребёнка. И музыкально-двигательное творчество с использованием атрибутов детей дошкольного возраста, в этом смысле, оказывается одним из стержневых видов деятельности.
Использование атрибутов в детском танце - явление нередкое. Самые приемлемые атрибуты в танце - это игрушки, ленты, мячи, зонтики, платочки и платки, шары, мишура, шарфы и многое другое. Наличие ярких атрибутов стимулирует ребёнка к активному участию в танце, конкретизирует для детей содержание постановки, помогает более глубоко его переживать. «Когда в хореографический номер вводится предмет, для маленьких танцоров данный предмет начинает выполнять роль игрушки, помогающей детям понять смысл и задачи постановки», - пишет балетмейстер, педагог дополнительного образования Бурш Е.В.
Работа над постановкой танца пересекается с работой по общей физической подготовке детей. Танцевальные движения с использованием красочных предметов сопровождаются эмоциональным подъемом, поэтому благотворно влияют на физическое развитие детей. «Получение удовольствия – постоянная черта танца», - подчёркивает Джим Холл, автор книги «Учимся танцевать».
Атрибут усиливает интерес к танцу, а робким детям может помочь преодолеть смущение. Также, безусловно, танец с атрибутами выглядит более красочно, насыщенно и ярко, что вызывает дополнительный интерес у зрителя. Но в целом использование атрибутов в танце несет очень важную роль! Работа с любым предметом развивает у детей мелкую моторику, определенную координацию, хватательно-держательные навыки. Обращение с атрибутами тренирует память и внимание, развивает кисти рук, как ничто другое.
В процессе наблюдений диагностируются личностные проявления детей - формируются положительные взаимоотношения между сверстниками, сотрудничества между детьми и взрослыми, развиваются умения координировать действия свои с действиями партнеров, происходит развитие разных групп мышц, развивается внимание, чувство ритма, закрепляется умение ориентироваться в пространстве, двигаться соответственно характеру музыки.
В нашем детском саду просторный музыкальный зал, и дети свободно совершают чудесные манипуляции с тканями, пробегают под взлетающими куполами, завязывают волшебные цветы, «зажигают» Вечный огонь с шарфиками, и многое другое.
Результаты проделанной работы убеждают в эффективности использования данного вида деятельности, поскольку танцы с использованием атрибутов всегда сопровождаются радостными эмоциями и впечатлениями, и являются прекрасным воспитательным средством, оказывающим облагораживающее влияние на детей.
|