Консультация для родителей
"Продуктивная деятельность как средство формирования представлений о времени года у детей 4-5 лет"
подготовили воспитатели
Хлебникова Лидия Викторовна,
Мещерякова Ольга Николаевна
Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается в повседневной жизни. Именно в дошкольном возрасте ребенок наиболее эмоционально воспринимает увиденное вокруг. Наблюдая за явлениями и объектами окружающей природы, у детей формируется эмоциональное восприятие к миру природы. Они учатся выделять особенности каждого времени года, могут выражать свои впечатления и эмоциональное отношение к каждому из них. Мир природы становится неотъемлемой частью мира каждого ребенка. Дети учатся анализировать, обобщать, делать выводы, отражать свои впечатления через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, игровую) контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда.
Одной из самых привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых является продуктивная деятельность, которая охватывает разные стороны развития личности дошкольников.
Продуктивную деятельность стоит проводить преимущественно в игровой форме, что должно соответствовать психофизическим особенностям детей дошкольного возраста. В процессе работы осуществлять индивидуальный подход, т.к. у детей может быть разный уровень познавательных возможностей. Также стараться организовывать работу, опираясь на развивающую среду группы, проводить консультации для родителей, рекомендовать, как грамотно познакомить детей с временными характеристиками и обеспечить их устойчивое усвоение.
Необходимо планировать приемы воспитательно-образовательной работы в данном направлении, обогащать развивающую среду группы новыми дидактическими играми. В будущем, детям потребуется решать более сложные задачи, связанные с оперированием временными категориями.
Цель воспитателя – организовать этот процесс для ребенка так, чтоб он был доступным, интересным, насыщенным игрой и радостью открытий. Экологическое воспитание в дошкольном возрасте является одним из важных направлений работы, поэтому дошкольную образовательную организацию можно по праву считать начальным звеном системы непрерывного экологического образования, в котором закладываются основы культуры рационального природопользования. В детском саду экологическое воспитание проходит через весь педагогический процесс и осуществляется как во время образовательной деятельности, так и в повседневной жизни.
Среди многообразия существующих форм и методов экологического воспитания дошкольников можно отметить такие, как экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, игры и игровые упражнения, эксперименты и опыты, экологические тесты и задачи, использование аудио и видео записей, проведение экологических досугов, праздников, конкурсов, бесед, консультаций и т. д. При этом важно учитывать возрастные особенности детей.
Таким образом, учитывая интересы дошкольников, можно предположить, что развивая представления дошкольников о временах года, необходимо обратить внимание на воспитание у них интереса к окружающему, формирование навыков наблюдения, а также актуализируя их творческие возможности в продуктивной деятельности.
|