Организационно-методическое сопровождение деятельности
МАДОУ "Детский сад №65"
г. Балаково Саратовской области
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Официальный сайт МАДОУ детский сад №65
Категории раздела
Конспекты занятий [20]
Статьи [16]
Выступления [0]
Рекомендации родителям [128]
Сценарии [8]
Музыкальные руководители [11]

Меню сайта

Фестиваль «Познание и творчество» titleРегиональная стажировочная площадка
Госуслуги онлайн
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Мы в Одноклассниках Мы в ВК Независимая оценка качества образования Психологическая служба ДОУ Проектно – исследовательская лаборатория Быстрее.Выше.Сильнее Неделя педагогического мастерства Консультационный центр Год педагога и наставника в России
Главная » Наша фотогалерея » Материалы педагогов » Рекомендации родителям

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет»

Консультация для родителей

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет»

подготовили воспитатели

Барышева Оксана Валентиновна, Лабзина Людмила Анатольевна

Речь не передается по наследству, малыши перенимают опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей). Поэтому важно, чтобы ребёнок слышал правильную, грамотную речь. Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать ежедневно. В первую очередь это касается тех семей, где дети имеют нарушение речевого развития.

Как проводить домашние занятия по развитию речи?

Поводом и предметом для речевого развития детей может стать любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, настроение, поступки. Неисчерпаемый материал могут предоставить игрушки, мультфильмы, детские книжки и картинки.

Не упускайте малейшего повода что – то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее  «говорение», без диалога – малополезно.

Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у ребёнка не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь, своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию.

Например на кухне у вас появляется возможность развивать словарь, грамматику, фразовую речь ребёнка по следующим темам «Семья», «Посуда», «Бытовая техника», «Продукты питания» и др.

Рассказывайте дочке или сыну, как называются продукты, какое блюдо вы готовите, какие действия при этом совершаете. Предлагайте ребёнку всё новые и новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и повторял их за вами.

Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов.

Обязательно называйте все свои действия (« нарезаю», «перемешиваю», «солю» и т.д. Подводите его к тому, чтобы он повторял ваши слова.

Если ребёнок ещё мал, пусть занимается рядом с  вами своей игрушечной посудой и продуктами, копирует ваши слова и действия:

«готовит» еду куклам и кормит их, моет посуду. И обязательно рассказывает вам о том, что он делает, пусть даже совсем не понятно. Поощряйте любую речевую активность ребёнка.

Итак, мы развиваем словарь детей для того, чтобы ребёнок мог активно использовать фразовую речь, распространённые предложения и пользоваться

связной речью. И помните только игровая форма, всегда позволит сделать серьёзное обучение радостным и главное успешным.

Категория: Рекомендации родителям | Добавил: КураковаАА (10.04.2023) | Автор: Барышева О.В., Лабзина Л.А.
Просмотров: 118 | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш опрос
Удобен ли для Вас график работы детского сада?
Всего ответов: 163

Календарь

Счётчики

Официальный интернет-портал правовой информации Персональные данные.дети Единый урок Независимая оценка качества образования Государственная инспекция труда Саратовской области Аттестация педагогических работников  Антитеррористическая защищенность Флагманы образования
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz ZP