Организационно-методическое сопровождение деятельности
МАДОУ "Детский сад №65"
г. Балаково Саратовской области
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Официальный сайт МАДОУ детский сад №65
Категории раздела
Конспекты занятий [20]
Статьи [16]
Выступления [0]
Рекомендации родителям [128]
Сценарии [8]
Музыкальные руководители [11]

Меню сайта

Фестиваль «Познание и творчество» titleРегиональная стажировочная площадка
Госуслуги онлайн
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Мы в Одноклассниках Мы в ВК Независимая оценка качества образования Психологическая служба ДОУ Проектно – исследовательская лаборатория Быстрее.Выше.Сильнее Неделя педагогического мастерства Консультационный центр Год педагога и наставника в России
Главная » Наша фотогалерея » Материалы педагогов » Статьи

Проект по теме: «Кем быть?»

Проект по теме: «Кем быть?»

подготовили воспитатели старшей группы  №8

Пантелеева Ольга Николаевна,

Комкова Ирина Святославовна

Вид проекта: творческий

По продолжительности: краткосрочный (07.10.2019 г. – 18.10.2019 г.)

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители (законные представители).

Возраст детей: 5 – 6 лет

Формат проекта: групповой

I этап - подготовительный

Актуальность выбора темы проекта:

         В рамках преемственности по профориентации, детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение - первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Все это помогает детям расширить представления о действующих профессиях. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Постановка проблемы: В процессе бесед, рассказов из личного опыта с детьми, наблюдений за игрой детей, пришли к выводу, что у детей низкий уровень знаний о профессиях родителей.

Цель проекта: Знакомство детей с разнообразием профессий.

Задачи проекта:

  1. Расширять знания детей о профессиях.
  2. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.
  3. Развивать художественное восприятие, эстетический вкус.
  4. Знакомить с литературными произведениями, связанными с профессиями.

Предполагаемый результат проекта:

         В результате реализации данного проекта дети расширят знания о профессиях, научатся понимать значение слова «профессия».

         Сформируются представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.

         Разовьются любознательность и интерес к деятельности взрослых: в частности к профессиям родителей.

         Разовьются художественное восприятие, эстетический вкус.

         Дети познакомятся с литературными произведениями, связанными с темой проекта.

         Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.

         Дети научатся имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-­ролевых игр.

Используемые в проекте виды детской деятельности:  
-  познавательно - исследовательская      
-  коммуникативная     
- игровая   
- изобразительная        
- двигательная    
- восприятие художественной литературы и фольклора     
- элементарный бытовой труд.

II этап – основной

Реализация проекта

Вид деятельности

Срок реализации

Ответственные

1.

Подбор методической литературы, дидактических пособий, иллюстраций, материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми по данной теме.

07.10.2019г.

Воспитатели

2.

Беседы: «Что такое профессия?»,

 «Профессии – какие они?», 

«Кем работают родители»,

08.10.2019г.

10.10.2019г.

14.10.2019г.

Воспитатели

3.

Чтение художественной литературы:

Е.Пермяк «Для чего руки нужны»,

С. Михалкова «Дядя Степа милиционер»,

украинская сказка «Колосок».

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

 

09.10.2019г.

11.10.2019г.

15.10.2019г.

17.10.2019г.

Воспитатели

4.

Рисование: «Это он, это он ленинградский почтальон», «Строители строят новый дом»

Аппликация:  «Мы строим дом»

Лепка из слоеного теста: «Бублики, баранки»

08.10.2019г.

15.10.2019г.

10.10.2019г.

17.10.2019г.

Воспитатели

5.

Настольно-печатные, дидактические игры:

«Кем быть?»,

 «Спецодежда»,

лото «Профессии»,

«Кто где работает?»,

«Исправь ошибку»

 

09.10.2019г.

11.10.2019г.

14.10.2019г.

16.10.2019г.

17.10.2019г.

Воспитатели

6.

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»,

«Почта»,

«Ателье»,

«Больница»,

«Парикмахерская»,

«Автопарк»,

«Редакция»

 

08.10.2019г.

09.10.2019г.

10.10.2019г.

11.10.2019г.

14.10.2019г.

15.10.2019г.

16.10.2019г.

Воспитатели

III этап – заключительный

7.

Выставка рисунков: «Моя любимая профессия»

18.10.2019г.

Воспитатели

8.

Изготовление книжек малышек: «Профессия родителей»

В течение реализации проекта

Родители

9.

Конкурс чтецов: «Профессии, которые мы выбираем»

18.10.2019г.

Воспитатели

 

Вывод:

1. В результате проекта дети познакомились с различными видами профессий. 

2. Были организованы для детей тематические выставки.

3. Дети научились различать основные виды профессий.

4. Детьми были созданы творческие  работы по прочитанному  материалу.

 

Список используемых источников:

1. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н. Захаров.- М.: Просвещение, 2018.

2. Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. – М., 2017.

3. Нестерова А.А. Ранняя профориентация как направление социокультурного развития дошкольников/ Современные технологии в дошкольном образовании: реалии и перспективы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – С. 110 – 113.

Категория: Статьи | Добавил: КураковаАА (18.10.2019) | Автор: Комкова И.С., Пантелеева О.Н.
Просмотров: 198 | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш опрос
Готовы ли Вы рекомендовать наш детский сад родственникам и знакомым
Всего ответов: 150

Календарь

Счётчики

Официальный интернет-портал правовой информации Персональные данные.дети Единый урок Независимая оценка качества образования Государственная инспекция труда Саратовской области Аттестация педагогических работников  Антитеррористическая защищенность Флагманы образования
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz ZP