Организационно-методическое сопровождение деятельности
МАДОУ "Детский сад №65"
г. Балаково Саратовской области
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Официальный сайт МАДОУ детский сад №65
Категории раздела
Конспекты занятий [20]
Статьи [16]
Выступления [0]
Рекомендации родителям [128]
Сценарии [8]
Музыкальные руководители [11]

Меню сайта

Фестиваль «Познание и творчество» titleРегиональная стажировочная площадка
Госуслуги онлайн
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Мы в Одноклассниках Мы в ВК Независимая оценка качества образования Психологическая служба ДОУ Проектно – исследовательская лаборатория Быстрее.Выше.Сильнее Неделя педагогического мастерства Консультационный центр Год педагога и наставника в России
Главная » Наша фотогалерея » Материалы педагогов » Статьи

«Развитие личности ребёнка – дошкольника в процессе проведения сюжетно – ролевой игры»
«Развитие личности ребёнка – дошкольника в процессе
проведения сюжетно – ролевой игры»
 
«Есть игры, вырабатывающие жестокость,
грубость, разжигающие национальную ненависть,
плохо действующие на нервную систему,
вызывающие азарт, тщеславие.
И есть игры, имеющие громадное воспитывающие значение,
укрепляющее волю, воспитывающие чувство справедливости,
умение помогать в беде».
Н.К.Крупская
 
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. Огромное значение для воспитания и развития личности имеет – сюжетно – ролевая игра. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления.
Игра – самовыражение человека, способ его совершенствования.
В старшем возрасте с усложнением игры и игрового замысла чувства детей становятся более осознаны и сложными. Игра выявляет переживания ребенка и формирует его чувства. Когда ребенок подражает любимому положительному герою, он передает своё восхищение им, мечту стать таким же. А при этом возникают новые чувства: ответственность за порученное дело, радость и гордость, когда оно успешно выполнено. Радость, чувство удовлетворения от хорошего поступка, совершенного в игровом образе, вызывают желание пережить эту радость в жизни.
Уже с раннего детства ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой – либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры ее правилами.
В ходе сюжетно – ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника. Развитие замысла в сюжетно – ролевой игре связано с общим умственным развитием ребенка, с формированием его интересов. В сюжетно – ролевой игре развивается воображение и творчество. Подчинение правилам требует от детей волевых проявлений, организованности, выдержки, умения управлять своими чувствами, движениями.
С сюжетно – ролевыми играми тесно связаны театрализованные и режиссерские игры.
Театрализованные игры рассматриваются как действенное средство всестороннего развития личности, воспитания активности, коллективизма, уверенности в своих силах, инициативы. Режиссерская игра стимулирует воображение ребенка, требуя от него умения построить сюжет, распределить роли.
Режиссерская игра помогает ребенку вместить в свое «Я» множество образов, тем самым стимулирую к разносторонней и более объективной самооценки.
Дети становятся более организованными, приучаются оценивать свои действия и действия партнеров, помогать друг другу, радоваться успехам товарища.
В числе важных показателей дружеских отношений детей старшего дошкольного возраста называются чуткость и отзывчивость, забота, помощь и взаимопомощь, стремление преодолеть личное желание в пользу других, взаимная выручка, общность интересов, переживаний и целей, умение подчиниться требованию сверстников, известная объективность в оценке поведения товарищей и самооценке.
Дети бойкие, смелые сразу обнаруживают свою индивидуальность: выбирают по своему желанию игру, требуют привлекательную роль, не стесняются в выражении своих чувств. Такие дети иногда нарушают правила поведения, могут обидеть товарища, но они обычно поддаются воздействию воспитателя.
Гораздо труднее понять детей, которые ведут себя пассивно, потому что они застенчивы, робки. Заторможенность, неуверенность в себе мешают проявить знания и умения, сковывают воображение. Ребенок не решается принять участие в коллективной игре, хотя ему хочется играть, он безропотно уступает игрушку, молча, но горько переживая обиду. Особенно трудно понять ребенка, у которого застенчивость маскируется шалостями, заторможенность переходит парой в излишнее возбуждение. Может показаться, что у неуверенных, робких детей малоразвито самолюбие, но это мнение ошибочно. По мере того как ребенок приобретает веру в свои силы, он избавляется от этих недостатков.
При правильном руководстве со стороны педагогов детского сада родители так же способны формировать игровые навыки.
Важно достичь того, чтобы дети заботились о других, помогали им не по принуждению, а добровольно, чтобы ими руководили не эгоистические мотивы. Иногда мотивом к помощи бывает тщеславие, стремление показать себя лучше других, заслужить похвалу взрослых.
 
Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ детский сад №65 г. Балаково Кулак Светлана Александровна
Категория: Статьи | Добавил: ПелихАВ (19.03.2012)
Просмотров: 900 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш опрос
Удобен ли для Вас график работы детского сада?
Всего ответов: 163

Календарь

Счётчики

Официальный интернет-портал правовой информации Персональные данные.дети Единый урок Независимая оценка качества образования Государственная инспекция труда Саратовской области Аттестация педагогических работников  Антитеррористическая защищенность Флагманы образования
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz ZP