Организационно-методическое сопровождение деятельности
МАДОУ "Детский сад №65"
г. Балаково Саратовской области
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Официальный сайт МАДОУ детский сад №65
Категории раздела
Конспекты занятий [20]
Статьи [16]
Выступления [0]
Рекомендации родителям [128]
Сценарии [8]
Музыкальные руководители [11]

Меню сайта

Региональная стажировочная площадка
Госуслуги онлайн
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Мы в Одноклассниках Мы в ВК Независимая оценка качества образования Психологическая служба ДОУ Проектно – исследовательская лаборатория Быстрее.Выше.Сильнее Неделя педагогического мастерства Консультационный центр Год педагога и наставника в России
Главная » Наша фотогалерея » Материалы педагогов » Статьи

Творческий проект "Мы - юные метеорологи"

Творческий проект

"Мы - юные метеорологи"

подготовили воспитатели

Дмитриева Анна Игоревна

Макарова Елена Юрьевна

учитель-логопед

Гумерова Фарида Ринатовна

Тип проекта: творческий.   
Сроки проведения: краткосрочный (23.09.2019 г. - 27.09.2019 г.).      
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы № 7, учитель - логопед.
Возраст детей: 5 - 6 лет.        
Формат проекта: групповой.
Проблема. Что такое погода и от чего она зависит?


Актуальность. Вопросы экологического образования сегодня очень актуальны. «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание детей в духе берегите природу - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Именно дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, время, когда происходит формирование нравственных и духовных ценностей, развитие интеллектуальной сферы, творческих способностей и умений.        
Детям интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть, как изменяется небо перед дождем, чувствовать, как усиливается при этом ветер и как, наконец – то падает первая дождинка. Ведь, все дети намного любопытнее взрослых, они тянутся к новым познаниям.
Этот проект познакомит детей с профессией - метеоролога, наблюдениями за природными явлениями. Научит экспериментировать, анализировать, делать выводы.

 

Цель. Формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.
Задачи. 1. Познакомить с профессией метеоролога. Формировать представления о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде).  
2. Познакомить детей с приборами - помощниками: термометром, барометром, флюгером, дождемером, ветряным рукавом, солнечными часами.        
3. Стимулировать познавательную активность детей, создавая условия для исследовательской деятельности. Развивать мыслительные операции, умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы. 
4. Воспитывать интерес, аккуратность в работе, испытывая радость от экспериментирования, открывая новое.

Ожидаемый результат. Дети узнают:

  • О значении погоды в жизни человека;
  • О метеорологии, как науки;
  • О профессии метеоролога;
  • О температуре воздуха, о давлении, о направлении и силе ветра;
  • О метеоприборах;

Дети смогут:

  • Использовать навыки работы с метеоприборами для наблюдения за погодой;
  • Делать прогноз погоды, по полученным данным метеоприборов.

Используемые в проекте виды детской деятельности:  
-  игровая  
-  коммуникативная     
- элементарный бытовой труд       
- познавательно-исследовательская
- изобразительная        
- музыкальная    
- двигательная    
- восприятие художественной и научной литературы.

                                                    I этап – Подготовительный.       
- сбор и изучение методической литературы по теме проекта;     
- подобрать беседы, занятия, песни, загадки, стихи, пословицы и поговорки о погоде;
- подобрать дидактические, подвижные, словесные игры;  
- продумать содержание наблюдений, опытов, конкурсов, развлечений.       

II этап – основной.

№ п/п

Проектная деятельность

Ответственные

Сроки реализации

1.

Беседы «Что такое природа? «Живая неживая природа», «Прогноз погоды», «Откуда дует ветер?»

Воспитатели, учитель-логопед.

23.09.2019 г. - 27.09.2019 г.

2.

 

НОД 1. ФЦКМ «Что такое погода?».
2. ФЦКМ «Знакомство с профессией метеоролога».

Воспитатели, учитель-логопед.

23.09.2019 г. - 27.09.2019 г.

3.

Познакомить с метеоплощадкой и её оборудованием, побуждать детей к систематическим наблюдениям.

Воспитатели.

23.09.2019 г. - 27.09.2019 г.

4.

Работа на метеостанции:

  • наблюдать за небом и облачностью;
  • наблюдение за ветром, его силой с помощью ветромера;
  • определить стороны света и направление ветра с помощью флюгера;
  • измерить количество осадков с помощью дождемера;
  • определить время по солнышку с помощью солнечных часов;
  • определить температуру воздуха с помощью термометра;
  • сделать предполагаемый прогноз погоды на следующий день с помощью барометра;
  • работа с дневником наблюдений (дети заносят данные в дневник наблюдений за погодой);
  • проведение экспериментов и практических работ.

Воспитатели.

23.09.2019 г. - 27.09.2019 г.

5.

Просмотр мультимедиа: «Смешарики»: «Народные приметы», «Метеостанция».

Воспитатели.

23.09.2019 г. - 27.09.2019 г.

6.

Чтение художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, В. Бианки «Синичкин календарь», «Народные приметы».

Воспитатели, дети, учитель-логопед.

23.09.2019 г. - 27.09.2019 г.

7.

Дидактические игры «Прогноз погоды», «Какая сегодня погода», «Ветреная и безветренная погода».

Воспитатели, учитель-логопед.

23.09.2019 г. - 27.09.2019 г.

8.

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Облака и ветер», «Не зевай - погоду называй», «Ходят капельки по кругу».

Воспитатели.

23.09.2019 г. - 27.09.2019 г.

9.

Творческая мастерская: художественное творчество «Нарисуй погоду», пластилиновый калейдоскоп «Солнышко», бумажные фантазии – изготовление игрушек для игры с ветром, пластилиновые фантазии «Дождь льёт…». Изготовление солнечных часов.

Воспитатели

23.09.2019 г. - 27.09.2019 г.

10

Сочинение сказки «Путешествие капельки», «Зачем дует ветер?».

Воспитатели, учитель-логопед.

23.09.2019 г. - 27.09.2019 г.

11.

Консультация для родителей «Учим детей наблюдать за погодой и природой».

Воспитатели, учитель-логопед.

24.09.2019 г.


                                                       III этап – заключительный.

Вывод. Проект «Юные метеорологи» разрешил проблему и реализовал поставленные задачи. В процессе работы над данным проектом дети приобретали различные знания, углубили представления о погоде, её приметах, узнали, о профессии метеоролога. У детей появился интерес к изучению погоды.   
У детей формировались навыки исследовательской деятельности, активизировалась познавательная активность, самостоятельность, творчество. Все это способствует познанию природы, интереса к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, доброты.    
Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой, практической деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира.

Итог. 1. Выставка рисунков «Погода глазами детей».          
           2. Создание книги «Народные приметы о погоде».   
           3. Развлечение «У природы нет плохой погоды».

Список литературы: 

Богомолова Н.И. «Развивающая среда в экологическом образовании дошкольников» 2009г.

Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». 2010г.

Маневцева Л.Н., Саморукова П.Г. «Мир природы и ребенок» 2009г.

 

 

Категория: Статьи | Добавил: КураковаАА (01.10.2019) | Автор: Дмитриева Анна Игоревна
Просмотров: 663 | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш опрос
Готовы ли Вы рекомендовать наш детский сад родственникам и знакомым
Всего ответов: 150

Календарь

Счётчики

Официальный интернет-портал правовой информации Персональные данные.дети Единый урок Независимая оценка качества образования Государственная инспекция труда Саратовской области Аттестация педагогических работников  Антитеррористическая защищенность Флагманы образования
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz ZP