Организационно-методическое сопровождение деятельности
МАДОУ "Детский сад №65"
г. Балаково Саратовской области
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Официальный сайт МАДОУ детский сад №65
Категории раздела
Медицинский работник [1]
Учитель-логопед [11]
Педагог-психолог [10]
Инструктор по ФЗК [7]
Старший воспитатель [11]

Меню сайта

Фестиваль «Познание и творчество» titleРегиональная стажировочная площадка
Госуслуги онлайн
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Мы в Одноклассниках Мы в ВК Независимая оценка качества образования Психологическая служба ДОУ Проектно – исследовательская лаборатория Быстрее.Выше.Сильнее Неделя педагогического мастерства Консультационный центр Год педагога и наставника в России
Главная » Наша фотогалерея » Материалы специалистов » Учитель-логопед

«Как пополнять словарный запас у детей 6-7 лет»

Консультация для родителей

«Как пополнять словарный запас у детей 6-7 лет»

подготовил учитель – логопед 

Панасенко Елена Васильевна

Вашему ребенку шесть лет, впереди последний предшкольный год. Каждому родителю хочется, что бы к этой новой, порой трудной и ответственной жизни их ребенок был готов не хуже других. Торопятся записать детей на различные курсы, подготовительные занятия, считая основой дальнейшего успешного обучения в школе умения читать и писать.

Но редко кто задумывается, как важно развивать речь, как важен активный богатый словарь! Попросите ребенка рассказать об увиденном или поделиться своими впечатлениями. И зачастую оказывается, что ребенок с трудом подбирает слова, использует в речи слова «паразиты». Очень важна роль словарного запаса и при овладении ребенком в будущем грамотным письмом, так как для применения многих грамматических правил необходимо уметь быстро и главное – правильно подобрать проверочное слово.

Это возможно лишь при достаточном словаре, правильном понимании значения каждого слова и смыслового родства с другими.

Словарный запас в основном формируется в семье и складывается к 6-7 годам. Дальше он будет «добирать» новые слова за счет прочитанных литературных произведений, услышанных и усвоенных на экскурсиях и занятиях, при обучении рассказыванию, во время словесных игр. Многие игры чрезвычайно просты и не требуют более 10 – 15 минут родительского времени.

Предложите ребенку игры и упражнения, направленные на расширение и активизацию словаря.

ИГРА «ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ»

Взрослый предлагает ребенку называть все предметы, мимо которых они проходят, обязательно указывая, какие они: «Вот девятиэтажный серый дом. У него много окон и два подъезда. Вот рыжая пушистая кошка».

УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО Я ЗАГАДАЛ?»

Взрослый перечисляет признаки, свойства предмета, возможные действия с ним: «Круглый оранжевый фрукт из него можно сделать сок».

УПРАЖНЕНИЕ «ЗАГАДАЙ – МЫ ОТГАДАЕМ»

Составление детьми загадок – описаний.

При знакомстве с многозначными словами желательно использовать наглядность, рисунки, иллюстрации, сами предметы.

Например, гуляя в лемму, обратите внимание на сосновые и еловые иголки, вспомните, что иголки бывают швейными, медицинскими, иголки у ежа. Попросите ребенка объяснить значение слов в словосочетаниях: острая коса – длинная коса.

Большое значение в обогащении детского словаря имеет работа по словообразованию. Ребенок начинает понимать, как образуются новые слова: названия детенышей животных, профессии, посуды. Полезно знакомить с происхождением некоторых слов (Почему цветок – подснежник, а гриб – подберезовик).

Необходимо учить детей разливать и подбирать слова близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы). Выполнение таких заданий требует достаточного объема словаря.

УПРАЖНЕНИЕ «СКАЖИ НАОБОРОТ»

Взрослый называет слово, а ребенок противоположное ему по значению: толстый – тонкий, сильный – слабый, война – мир и т.д.

УПРАЖНЕНИЕ «ПРОДОЛЖИ ЦЕПОЧКУ

Взрослый называет одно – два слова, а ребенок должен подобрать как можно больше близких по значению слов: пища – еда – корм – продукты; жилище – дом – квартира – здание; идти – шагать – топать – шлепать; веселый – озорной – смешной и т.д.

Дети дошкольного возраста учатся не только соотносить слова по смыслу, но и объяснять их значения (упражнения «Почему так называют?», «Скажи по-другому»).

Уважаемые родители! Занимаясь с ребенком, Вы не только расширяете его представления об окружающем мире, не только развиваете его память, мышление и воображение, но и формируете доверительные и теплые отношения.

Категория: Учитель-логопед | Добавил: КураковаАА (20.09.2019) | Автор: Панасенко Елена Васильевна
Просмотров: 597 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш опрос
Удобен ли для Вас график работы детского сада?
Всего ответов: 163

Календарь

Счётчики

Официальный интернет-портал правовой информации Персональные данные.дети Единый урок Независимая оценка качества образования Государственная инспекция труда Саратовской области Аттестация педагогических работников  Антитеррористическая защищенность Флагманы образования
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz ZP